В Жуковском прошли испытания МС-21 на сваливание

Новость опубликована: 15.09.2018
Источники: aviation21.ru

В Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания самолета МС-21. 13 сентября аэроплан провел в воздухе больше трех часов и прошел тестирование на сваливание.

Цель этих испытаний заключается в определении поведения самолета при достижении минимальных скоростей, основы сваливания и способности к плавному выходу в нормальный режим полета. Сваливание происходит в случае потери подъемной силы на крыле при полете на небольшой скорости.

Выход на сваливание выполняется с предельной осторожностью, путем постепенного уменьшения тяги на обоих двигателях до достижения тряски самолета, предшествующий сваливанию. После этого пилот мягко берет ручку на себя, выводит самолет в набор высоты и восстанавливает нормальную скорость полета.


График 1

На первом графике видно, что сваливание самолета завязалось при скорости 126 км/час, когда самолет находился на высоте 4549 метров. За 32 секунды МС-21 снизился на 328 метров и набрал скорость 217 км/час.


График 2

На втором графике видать, что на одном из этапов испытательного полета была достигнута минимальная скорость 111 км/час. Затем в течение 31 секунды самолет снизился на 175 метров с 4023 до 3848 метров, набрав при этом скорость 200 км/ч и стабилизировал горизонтальный полет с небольшим комплектом высоты.

В конце августа пресс-служба ЦАГИ сообщила о проведении сертификационных испытаний крыла МС-21 в составе планера самолета на основной расчетный случай маневра с максимальной вертикальной перегрузкой, равновеликой 2’5. В полете авиалайнер может совершить такой маневр, если возникнет необходимость резко набрать высоту. К крылу самолета прикладывалась нагрузка, составляющая 142,5% от эксплуатационных смыслов. По утверждению специалистов ЦАГИ, все элементы показали хорошее соответствие нормам прочности.

Также в конце августа МС-21-300 бортовой RA-73051 впервые выполнил посадку в беспросветное время суток.

Второй летный образец самолета бортовой № 73053 проходит доработку в ангаре Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. Яковлева.