Новости авиатуризма

Вооруженные силы РФ планируют закупить военно-транспортные самолёты Ил-276

Машина разрабатывается на базе нереализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолета MTA. Контракт между двумя краями был заключен в 2007 году, а в 2015-м Индия сообщила о выходе из проекта, в 2016-м разработку нового самолета было решено продолжить уже без участия индийской сторонки. В июне 2017 года самолет получил официальное название Ил-276, ранее проект МТА-СВТС назывался Ил-214. В настоящее время ведутся переговоры между АО «Ильюшин» и Минобороны РФ. По суждению экспертов, самолет будет очень востребован российскими военными. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу АО «Ильюшин».

Ил-276 — турбореактивный двухдвигательный аэроплан со взлетной массой чуть более 60 т, полезная нагрузка — около 20 т. Самолет сможет летать на расстояние до 6000 км со скоростью 800 км/час. Ил-276 будет способен транспортировать несколько боевых машин или к сотни солдат. При этом самолет проектируется с возможностью использования на грунтовых аэродромах.

В перспективе Ил-276 заменит флот устаревших ВТС еще советской постройки, в первую очередность — это четырехмоторный турбовинтовой Ан-12, а также Ан-32, Ан-72. Сейчас в авиапарке российского военного ведомства значится 40 средних военно-транспортных Ан-72 и немало ста Ан-12. Кроме того, новинка может заинтересовать иностранных покупателей, прежде всего из числа традиционных партнеров России.

По мнению экспертов, посредственный транспортный самолет очень нужен для перевозок на такие расстояния, где нецелесообразно использование большого Ил-76МД — например, в пределах военных округов или регионов. Ил-276 немало экономичный, он меньше и пригодится для переброски легкой техники, людей и грузов в отдаленные гарнизоны, особенно в Арктике. Также на его базе могут быть созданы самолеты РЭБ и радиотехнической рекогносцировки.

В тоже время в Ил-276 будут сильные конкуренты. Средние турбореактивные транспортные самолеты уже предлагают на экспорт бразильские и китайские производители.

Кнопка «Наверх»