Опубликована запись переговоров пилотов Ан-148 перед катастрофой

Новость опубликована: 06.03.2018
Источники: aviation21.ru

Опубликована запись переговоров пилотов Ан-148 перед катастрофой

В распоряжении СМИ очутилась запись переговоров пилотов Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» за несколько секунд до катастрофы/

Издание РБК получило запись переговоров пилотов Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» за несколько секунд до крушения. Самолет разбился в Подмосковье 11 февраля, на борту находился 71 человек. Подлинность расшифровки подтвердили источник в Росавиации, а также ключ в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Представитель Росавиации отказался от комментариев. В МАК сообщили, что не комментируют ход расследования.

Командир воздушного судна(КВС): Вверх! В-о-от.
Другой пилот (ВП): Сейчас-сейчас.
КВС: А ты внима…
ОП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, что ты хотел… А ты, наоборот, вниз.
ОП: Ладно-Ладно, потом будешь разговаривать. Я имею в облику все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, сравнить скорость.
ОП: Оп-оп-оп … 390!
КВС: Куда вниз?! Куда ты? Зачем?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сопоставить, сравнить скорость.
ВП: Да потому что, что хороший *******, 200 скорость, *****!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Наверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Все, ******!

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) еще в феврале расшифровала данные одного из «черноволосых ящиков» самолета Ан-148, ранее сообщал РБК. В комитете отметили, что показания бортового самописца позволяют предположить, что привело к краху обледенение приемников целого давления (ППД). В результате неполадки были искажены показания скорости воздушного судна.

На борту Ан-148 развивалась нештатная ситуация, сообщил портал 78.ru. В частности, датчики скорости демонстрировали разное значение. В материале утверждается, что это произошло из-за ошибки: второй пилот не включил обогрев датчиков. Затем, по данным 78.ru пилот запаниковал и повел аэроплан вниз, вместо того чтобы попытаться набрать высоту.

Командир Ан-148 Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян на вышине 130-150 м включили автопилот, сообщал ранее РБК. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков. Через 2 минуты 30 секунд после взлета в самолете основы развиваться «особая ситуация». Все системы лайнера зафиксировали расхождения в показаниях скорости от двух модулей воздушных параметров основного и резервного. По словам экспертов, Ан-148 был на высоте около 1,3 тыс. м и летел со скоростью 465-470 км/ч.

Потом расхождения в данных составили около 30 км/ч. Тогда самолет был на высоте около 2 тыс. м. Экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Самолет был переведен в интенсивное снижение с углом тангажа на пикирование 30-35 градусов. В момент схватки с землей угол тангажа составлял около 30 градусов, а за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов, комментировали ситуацию специалисты Мака.

– авиакомпания выполняющая региональные, интернациональные и чартерные рейсы из Саратова. Владеет флотом из самолетов Embraer 195, Ан-148 и Як-42. Также, является собственником международного аэропорта Саратов-Центральный.