В конце августа в Иркутске возобновятся лётные испытания МС-21

Новость опубликована: 18.08.2017
Источники: aviation21.ru

В 2019 году одинешенек из первых летных экземпляров самолета МС-21 получит российские двигатели ПД-14. Об этом сообщил глава корпорации «Иркут» Олег Демченко в ходе миновавшего на Иркутском авиазаводе совещания по вопросам развития гражданской авиации, передает ТАСС.

«В 2019 году у нас на самолет №1 или №2 будет введён отечественный двигатель ПД-14, — сказал Демченко. — Где-то к 2020 году мы будем готовы начать летные испытания этого двигателя». Таким манером, по словам главы корпорации, новый российский авиалайнер сможет летать на двух типах двигателей — американской Pratt & Whitney и новейшем российском двигателе ПД-14.

Со своей сторонки глава Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов доложил о том, как идут испытания нового российского авиационного двигателя. По его словам, разработка ПД-14 идет по плану, российский сертификат должен быть получен во втором квартале 2018 года. Он также отметил, что для проведения стендовых испытаний и летных испытаний требуется изготовить 11 двигателей. На этот момент изготовлено 10, одиннадцатый двигатель будет изготовлен в сентябре текущего года. В марте 2017 года генеральный директор ОДК Александр Артюхов сообщал о 12 готовых двигателях.

«Мы находим, что установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года будут обеспечены, что создает возможность осуществить поставку двигателей для основы летных и сертификационных испытаний самолета МС-21 до конца 2018 года», — подытожил Артюхов.

Также Олег Демченко сообщил, что корпорация «Иркут» совместно с участниками кооперации по сборке самолета МС-21 готова к 2019 году спускать 30 машин ежегодно, для выхода на плановые объемы — 70 машин в год, необходимо решить вопрос с приобретением оборудования.

«Мы готовы к выпуску 30 аэропланов в год. Здесь все понятно, и мы знаем, как это сделать. Но в плане 70 самолетов в год, необходимо рассмотреть вопрос о покупке оборудования», — сказал он. При этом Демченко подчеркнул, что производственные мощности позволяют выйти на подобный показатель. «Я не вижу к этому препятствий», — отметил он.

Глава корпорации напомнил, что, согласно графику, в 2019 году запланирован выпуск 30 колов МС-21, а в 2020-2023 годах — увеличить выпуск до 70 самолетов в год. Сейчас «Иркут» выпускает около 60-65 самолетов Су и Как.

В свою очередь Дмитрий Рогозин известил, что летный образец МС-21 впервые поднимется на высоту 11 км в сентябре этого года.

«Скоро самолет, уже в конце августа, начнет снова летать. Сентябрь — весьма загруженный месяц, за сентябрь самолет должен подняться более 20 раз в воздух и подняться, в том числе, на высоту не менее 11 тыс. метров», — произнёс Рогозин. — Это необходимо для того, чтобы он перелетел в октябре этого года в Жуковский, где мы его будем встречать», — пояснил вице-премьер.

Фото (с) корпорация «Иркут»