Ташкенту предложили подключиться к программе МС-21

Новость опубликована: 30.10.2017
Источники: aviation21.ru

В ходе визиты Ташкентского механического завода вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин выразил мнение, что предприятие может стать базой для создания середины технического обслуживания самолетов МС-21 в регионе. Об этом 27 октября сообщило ТАСС.

«Мы еще хотели поговорить о МС-21. Если скажем, Узбекистан в эту программу деятельно входит, и мы говорим о возможности эксплуатации «Узбекскими авиалиниями» этого суперсовременного самолета, то мы могли бы на базе этого завода сформировать склад запчастей для итого региона», — отметил вице-премьер.

Рогозин подчеркнул, что Россия заинтересована не просто продавать самолеты, но и организовать техническое обслуживание. «Нам важно, чтобы он у нас летал, а не стоял на земле. Потому нам здесь нужен хаб запчастей и здесь завод может сыграть свою роль», — заключил он.

Дмитрий Рогозин отметил, что Узбекистан определит свое касательство к проекту после того, как начнется серийное производство МС-21, а сейчас договорились поддерживать контакт в этом вопросе. «Но для Ташкентского механического завода проект весьма интересный», — добавил вице-премьер.

Ташкентский механический завод — бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова, Тапоич или 84-й авиазавод. Основан 20 ноября 1941 года. В декабре 1941 — январе 1942. в связи с приближением черты фронта к москве предприятие из Химок было эвакуировано в Узбекистан.

На Тапоич производились самолеты: Ли-2 (2258 ВС), Ил-14 П/Т (378 ВР), Ан-8 (151 ВС), опытные экземпляры вертолета Ка-22, Ан-12 (830 ВС), Ан-22 (68 ВС), Ил-76 (возле 1000 ОМ), Ил-114 (20 ВС). В настоящее время авиапроизводство полностью свернуто, оборудование демонтировано, большая часть квалифицированного персонала уехала из Ташкента в Воронеж на ВАСО и в Ульяновск на Авиастар-СП.