В Якутске назвали примерную стоимость Ил-114-300

Новость опубликована: 15.11.2018
Источники: aviation21.ru

14 ноября 2018 г. Якутске с участием ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» состоялось расширенное совещание по проблемам эксплуатации и обслуживания турбовинтового самолета местных воздушных линий Ил-114-300 в специфических условиях региона. Об этом сообщается на сайте Министерства транспорта и путевого хозяйства Республики Саха (Якутия).

Ил-114-300 должна обеспечить транспортную доступность внутри российских регионов. Разработчики самолета рассказали на совещании, что компоновка Ил-114-300 будет разработана в трех вариантах: на 68 пассажирских пунктов; на 60 пассажирских мест с увеличенным расстоянием между рядами кресел и незначительным увеличением переднего багажного отсека и в варианте на 52 пассажирских пункты с увеличенным передним багажным отсеком для перевозки коммерческого груза.

Серийные самолеты будут изготовлены полностью из отечественных комплектующих. Двигатель ТВ7-117СТ-01, какой сейчас проходит летные испытания в составе ЛЛ Ил-76, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300 и сократить дистанцию разбега самолета.

ВС рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Для этой мишени Ил-114-300 будет иметь вспомогательную силовую установку, встроенный бортовой трап для входа и выхода пассажиров, так же на самолете будет обеспечен скорый и легкий доступ ко всем точкам технического обслуживания.

«Авиакомпания «Якутия» экстремально требует замены флота до 2023, и сейчас крайне значительно найти пути подхода по совершенствованию самолета Ил-114-300 для его адаптации в условиях эксплуатации в районах Крайнего Севера. И, главное, обеспечить транспортную доступность народонаселения. Главная задача, которую мы имеем сейчас – это «научить» самолет летать в Республике Саха. Если он будет адаптирован с помощью нашего эксперимента и нашей эксплуатации на аэродромной сети, то этого самолета уже ничего не страшно», — сказал генеральный директор АК «Якутия» Владимир Горбунов .

Также заинтересованность к Ил-114-300 проявляет авиакомпания «Полярные авиалинии». «Авиакомпания «Полярные авиалинии» давно заинтересована самолетом Ил-114. Презентован новый аэроплан порадовал более мощным двигателем, и на сегодняшний день это перспективная замена эксплуатируемых самолетов Ан-24 и Ан-26, которых в авиапарке компании 8 судов», — заявил первоначальный заместитель генерального директора перевозчика Андрей Корякин.

По предварительной информации, самолет может обойтись потенциальному покупателю в 1 млрд рублей. Об этом по итогам встречи известил директор программы разработки Ил-114-300 Иван Кабатов.

«Сейчас преждевременно говорить об итоговой стоимости серийной машины, когда до конца фактически не сформирована стоимость многоопытной машины. Но стоит цель, озвученная Минпромторгом РФ: где-то в районе 1 млрд рублей», — приводит его слова «Интерфакс».

В. Кабатов также известил, что к 2022 году стоит задача выйти на выпуск 12 таких самолетов в год.

Владимир Горбунов, в свою очередь, отметил, что ценовой фактор является ключевым и цифра в биллион рублей — большая.

«Каждая эксплуатация воздушного судна выливается в историю лизинговых платежей. Грубо говоря, 1 млрд рублей — это $150 тыс. на месяц лизинговая ставка. Наши самолеты Bombardier Dash-8 Q300/400 шагают по ставкам в два раза ниже. Мы за обновление флота, за нашу российскую технику. Но все это выливается в серьезную стоимость, несопоставимую с магистральными самолетами», — сказал он.

На встрече был также возвышен вопрос о том, что ГТЛК не должна быть единственной лизинговой компанией.

Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание спрашиваемого уровня безопасности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30000 ч. л. или 30000 полетов и срока службы 30 лет.

Финальная сборка аэропланов будет происходить на авиазаводе корпорации «Миг» в подмосковных Луховицах. В настоящее время завершаются опытно-конструкторские работы и подготовка к производству Ил-114-300. Сертификация самолета будет завершена в крышке 2022 года.