ЦИАМ представил облик гибридной силовой установки для пассажирских самолётов

Новость опубликована: 15.11.2018
Источники: aviation21.ru

8-9 ноября 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») зачислил участие в симпозиуме по электрическим и гибридным аэрокосмических технологий «Electric & hybrid aerospace technology symposium» в Кельне. Об этом сообщает пресс-служба ЦИАМ.

Тема симпозиума – летательные аппараты с гибридными и электрическими силовыми установками – ныне очень популярна. Исследования в этом направлении ведут практически все основные разработчики авиационной техники, исследовательские институты, университеты. Объявлено о разработке немало сотни проектов летательных аппаратов с электрической или гибридной силовыми установками. Некоторые, например, Pipistrel выпускаются серийно. Они используются в основном для обучения, их пассажировместимость – 2 человека, а длительность полета около 40 минут.

В симпозиуме приняли участие более 200 организаций. Среди них – ведущие мировые разработчики и научные середины, такие как General Electric, Rolls Roys, Airbus, NASA, Safran, EASA, DLA, ONERA, NLR, Mitsubishi, Honeywell.

От ЦИАМ на симпозиуме выступил начальство отдела электрических силовых установок Антон Варюхин. В своем докладе он рассказал о проекте гибридной силовой установки для самолетов местных воздушных черт вместимостью до 19 пассажиров.

А. Варюхин пояснил, что двигатели для подобных самолетов выбираются из условия обеспечения взлета и оказываются сильно переразмеренными для крейсерского порядка полета, следствием чего является повышенный удельный расход топлива. Использование гибридной силовой установки, состоящей из двух электрических двигателей, вертящих воздушные винты, блока аккумуляторов и одного или двух газотурбинных двигателей, вращающих генераторы, что в перспективе позволит снизить удельный расход топлива и массу силовой установки. Добиться этого можно следующим путем. Газотурбинный двигатель, вращающий генератор, будет выбран из условия обеспечения крейсерского режима полета. На кратковременных порядках взлета и набора будут использоваться аккумуляторы.

В докладе также был представлен проект демонстрационной гибридной силовой установки с электродвигателем на высокотемпературной сверхпроводимости.