В ЦАГИ пройдут очередные ресурсные испытания консоли крыла самолёта МС-21
В Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского привезена композитная натурная консоль крыла самолета МС-21 для проведения испытаний элементов механизации консоли на усталость и живучесть при различных углах отклонения предкрылков и закрылков, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Труды проводятся по заказу ОАО «Корпорация «Иркут».
Целью исследований является подтверждение работоспособности агрегатов систем управления предкрылками и закрылками во время эксплуатации самолета. Испытания должны подтвердить, что все элементы конструкции обеспечивают безопасность полета.
Консоль будет введена на специальный стенд в лаборатории ресурсных испытаний комплекса прочности ЦАГИ. Агрегат оснастят системой нагрузки для приложения к предкрылкам и закрылкам периодических переменных нагрузок и оборудовали датчиками, какие контролируют этот процесс.
Специалисты корпорации «Иркут» совместно с учеными ЦАГИ разработали несколько полетных циклов, каждый из которых имитирует эксплуатационные воздействия на системы механизации покрывала во время полета самолета МС-21. На первом этапе испытаний агрегат будет подвержен воздействию 60 тысяч полетных циклов. В итоге будет подтвердена прочность элементов для обеспечения безопасного начального ресурса в течение нескольких лет и получены новые данные для расчетов конструкций из композитных материалов.
Как сообщалось ранее, в декабре во пора статических испытаний крыла самолета МС-21 нагрузка на кессон консоли крыла доводили до предельных с «изгибом вверх» вплоть до разрушения конструкции, нагрузка на кессон при этом составила 131% от расчетной.