Новоиспеченный топливозапрвщик Ил-78М-90А, вышел из цехов ульяновского завода «Авиастар-СП», прошел покраску и передан на летно-испытательную станцию для прохождения испытаний, которые начнутся в начине августа. Об этом сообщает пресс-служба АО «Авиастар-СП».
«Построен на ульяновском самолетостроительном предприятии АО «Авиастар-СП» новейший российский топливозаправщик Ил-78М-90А успешно прошел все наземные испытания, покрашен и передан на летно-испытательную станцию. До крышки года мы планируем завершить летно-конструкторские испытания этого борта и начать совместные государственные», — сказал первый заместитель генерального директора ОАО «Ил» Павел Черенков.
В свою очередность управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов отметил, что ключевой задачей предприятия на ближайшие два-три года есть выход на серийное производство Ил-76МД-90А: «С этой мишенью в настоящее время на предприятии ведутся работы по строительству поточной линии окончательной сборки ВС. Новая усовершенствованная версия топливозаправщика Ил-78М-90А создан на базе собственно этого самолета. Создание конструкторской документации, производство воздушного судна осуществлялось на основе современных цифровых технологий. Я уверен, что у этого самолета большенное будущее».
Самолет был окрашен в серые и светло-серые тона на АО «Спектр-Авиа». Это первое воздушное судно, на котором применена система покрытия на основе новоиспеченного грунта ВГ-27, в состав которого не входит шестивалентный хром — ядовитое вещество лакокрасочного покрытия. Сама краска АК-1206 используется в России уже почти 20 лет. На аэроплан Ил-78М-90А ушло около 600 литров краски, из которых сухие вещества составляют около 300 кг. Покраска воздушного судна был выполнена за 12 пролетариев дней.