Минтранс позаботился: авиакомпании улучшат качество обслуживания инвалидов

Новость опубликована: 11.07.2018
Источники: aviation21.ru

Минтранс позаботился: авиакомпании улучшат качество обслуживания инвалидов

Фото: rechtaufklo | Airliners.net

Авиакомпании должны сообщать в дирекцию аэропорта о пассажиров с инвалидностью за 48 часов до рейса, произнесено в рекомендациях, разработанных институтом при Минтрансе. Это позволит сотрудникам воздушной гавани подготовиться к встрече такого гостя. Также представлены правила этикета при общении с инвалидами, вводя разговорник, и инструкции о том, как помогать в передвижении людей с разными типами недугов. Документ поможет авиапредприятиям улучшить качество работы, считают в Министерстве транспорта, строчит Известия.

Институт международных транспортных коммуникаций МИИТ Минтранса России подготовил методические рекомендации по доступности воздушных перевозок для инвалидов. «Известия» ознакомились с документом. За него, за 48 часов до вылета авиакомпаниям необходимо предупреждать аэропорты о наличие на рейсе людей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с рекомендациями сотрудники воздушных гаваней подготовят инфраструктуру для них.

Документ рекомендует работникам авиапредприятий «уметь оказывать ситуационную поддержка пассажирам из числа инвалидов всех категорий». Для этого разработаны специальные инструкции. Например, показано, как помогать человеку на инвалидной коляске при передвижении наверх или вниз, при посадке в самолет и т. д. Также объясняется, что, сопровождая инвалида по зрению, необходимо встать впереди него слева и прижать правую длань к пояснице. Инвалид примет сопровождающего под локоть левой рукой (правой у него палка) и будет двигаться вслед.

Разработаны и правила этики при общении с людьми с узкими возможностями здоровья. В разговоре с клиентом необходимо обращаться напрямую к нему, а не к его сопровождает». Сотрудникам авиапредприятий также советуют во время разговора с инвалидом, какой испытывает «трудности в общении», слушать его внимательно и ждать, пока он закончит фразу. При общении с пассажиром в коляске рекомендуется присесть, чтобы очи говорят были на одном уровне.

Для персонала авиакомпаний и аэропортов также подготовлен специальный разговорник. Им предлагается использовать «слова и понятия, не основывающие стереотипы». Например, «пассажир с инвалидностью», «человек на коляске», «неслышащий, слабослышащий пассажир» и другие.

В Минтрансе «Известиям» заявили, что рекомендации «помогут авиационным компаниям улучшить обеспечение доступности транспортных услуг пассажирам с инвалидностью. МИИТ разработал рекомендации «по согласованию с всероссийскими социальными организациями инвалидов», уточнили в ведомстве. Они уже одобрены отраслевым методическим советом при Минтрансе.

В пресс-службе аэропорта Домодедово рассказали, что уже сейчас «рекомендуют пассажирам обращаться в авиакомпанию за 48 часов до вылета, чтобы заказать услугу сопровождения», какая предоставляется на безвозмездной основе». Такие же правила действуют и в других московских аэропортах.

Таким образом, если пассажир с инвалидностью обратится к перевозчику, сообразно рекомендациям института при Минтрансе, авиакомпания должна сразу предупредить сотрудников аэропорта.

В МИИТЕ не успели оперативно ответить на запрос «Известий».

В Skyscanner поддержали рекомендации института при Минтрансе. По всему вселенной люди с ограниченными возможностями здоровья активно путешествуют и в большинстве развитых стран для них создана соответствующая инфраструктура, заметили представители сервиса.

Если сотрудники авиакомпаний и аэропортов будут обучены общения с инвалидами, а инфраструктура будет подстроено под них, это повысит привлекательность авиатранспорта для людей с узкими возможностями здоровья, в том числе из других стран, уверен первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Перевозки инвалидов это вопрос технический, лингвистические тонкости не на первом пункте, отметил председатель общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин. Пассажирские самолеты не приспособлены для инвалидов-колясочников, отметил он. В случае аварийной ситуации малопонятно, как их эвакуировать. Пассажирам без проблем со здоровьем перед полетом объясняют, как надеть маску, как пользоваться трапами. Аналогичные разъяснения необходимы и для маломобильных людей, заключил эксперт.

Ныне особенности обслуживания пассажиров с «ограничениями жизнедеятельности» регулируются ст. 106.1 Воздушного кодекса. Она обязывает авиапредприятия предоставлять инвалидам бесплатное сопровождение и необходимые для перемещения технические оружия (в том числе кресла-коляски). Отказывать в перелете из-за их отсутствия запрещено. При этом пассажир обязан при покупке билета предупредить авиакомпанию или агента перевозчика о присутствии ограничения.

Как писали «Известия», в прошлом году произошел резонансный инцидент с паралимпийцем Замира Шкаховым, который был вынужден спускаться на руках по трапу самолета. Интернациональный аэропорт Чебоксары не смог предоставить ему амбулифт (вертикально поднимается и опускается платформа) и предложил помощь грузчиков, от которой спортсмен отказался. Услуга высадки инвалида с борта воздушного корабли с использованием амбулифта является стандартной и обязательной по запросу пассажира при отсутствии телетрапа, объясняли эксперты.