Иран заинтересован в приобретении самолётов SSJ100 и МС-21
В декабре 2016 года Иран заключил многомиллиардную сделку с Airbus и Boeing на покупку авиалайнеров. После вступления американских санкций последний сразу же ее разорвал. Европейский консорциум готов поставить самолеты в Иран, но Исламская республика заинтересована и в российских SSJ100 и МС-21. Об этом в интервью газете «Известия» рассказал посол Ирана в России Мехди Санаи.
В своем ответе на проблема корреспондента издания посол отметил, что Иран может приобрести российские самолеты независимо от того, выполнит свой контракт Airbus. «Я желаю отметить, что Иран может российские самолеты приобрести не вместо Airbus, — сказал Мехди Санаи. — Иран одновременно вел переговоры с российскими коллегами по приобретению воздушных кораблей. У нас вызывают интерес два типа — Sukhoi Superjet 100 и МС-21», — отметил дипломат.
МС-21 в настоящее время проходит сертификационные испытания, и его поставки первым заказчикам завяжутся с 2020 года.
Что касается SSJ100, то Иран заинтересован в приобретении таких самолетов.
«Нам нужны небольшие самолеты, так как иранские аэропорты, находящиеся в провинциях, не могут зачислить суда большого размера. В течение трех лет иранские авиакомпании передавали просьбу компании-производителю SSJ100 с целью приобретения самолетов. Увы, есть одна загвоздка. Компания (АО ГСС — прим. Авиация России) должен получить позволение у американского поставщика отдельных комплектующих. Я очень надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован. Во всяком случае, сейчас речь идет о снижении подневольности от американских комплектующих. Иранская сторона ждет, когда этот вопрос будет окончательно решен и можно будет приступить к закупкам, — произнёс Мехди Санаи. — Хочу отметить, что два меморандума о взаимопонимании был подписан с компанией-производителем «Сухой»», — подчеркнул он.
В свою очередь, глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь известил «Интерфаксу», что Россия и Иран продолжают обсуждать контракт на поставку самолетов Sukhoi Superjet 100.
«Мы работаем в этом направлении, обсуждаем с иранскими компаниями, но пока доложить о какой-то контракт на этом этапе не могу», — сказал Ю. Слесарь.
По его словам, стороны стремятся к быстрому оформлению сделки.
«Для них нужно снизить количество американских комплектующих до степени ниже 10%», — сказал также глава ОАК.
В апреле этого года стало известно, что АО «Гражданские самолеты Сухого» в ходе авиасалона EurasiaAirshow подмахнуло два рамочных соглашения о намерениях на поставку в Иран 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 в модификации RRJ-95R, где буква «R» показывает, что абсолютное большинство комплектующих на этой модификации — российского производства.