Ростех выступил с инициативой создания Единой системы санитарной авиации

Новость опубликована: 09.11.2017
Источники: aviation21.ru

Ростех выступил с инициативой, меняет подход к реализации приоритетного проекта по развитию санитарной авиации в России. По суждению Корпорации, в стране должен быть определен единый федеральный оператор услуг, что позволит сформировать полноценный парк авиационных судов, а также создать необходимую авиационную и цифровую инфраструктуру. Об этом на своем сайте сообщает Ростех.

Сейчас услуги по авиационной эвакуации тяжких пациентов в регионах страны оказываются различными ведомствами и организациями с использованием воздушных судов различной принадлежности. Инициатива Ростеха предполагает создание Целой системы санитарной авиации, которая позволит выполнять авиационные работы с целью оказания медицинской помощи по единому стандарту в формате «24/7».

Реализация проекта повысит качество и доступность медицинской поддержки в регионах России, а также существенно снизит нагрузку на федеральный бюджет за счет унификации расценок и подходов. Применение единой методологии и централизация линии функций приведет к оптимизации стоимости летного часа в разных субъектах России. На сегодняшний день она отличается в разы.

«Это серьезный, комплексный проект. Использование принципа «инфраструктурной ипотеки» позволит оператору Целой системы привлечь из внебюджетных источников около 30 млрд рублей, создать необходимую инфраструктуру и сформировать парк воздушных судов», – прокомментировал инициативу госкорпорации индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Он также добавил, что специально для этого проекта до 2021 года будет произведено свыше 100 модернизированных вертолетов «Ансат», оснащенные высокотехнологичным медицинским оборудованием российского производства.

Для реализации проекта уже создано АО «Национальная служба санитарной авиации», какое за счет внебюджетных источников с 2018 по 2021 год сформирует авиационную инфраструктуру на территории более 1500 учреждений здравоохранения. Акционерное общество также создаст ИТ-систему и Середина управления полетами – они станут частью Единой государственной «цифровой» системы в сфере здравоохранения.

Предполагается, что с помощью ИТ-системы в онлайн-режиме можно будет видать точки базирования медицинских вертолетов, маршруты и пункты их назначения, а также данные о состоянии пациентов, которые будут отслеживаться и передаваться с поддержкой новой системы жизнеобеспечения на борту воздушного судна.

«Учитывая бюджетные ограничения и необходимость приведения отрасли единых стандартов и регламентов – создание Целой службы санавиации актуально и своевременно. Еще в 2014 году МВД России и Минздрава России инициировали пилотный проект в Санкт-Петербурге и Ленобласти создание межрегиональной службы санавиации на принципах ГЧП, что позволило в Ленобласти за три года на 60% снизить смертность от дорожно-транспортного травматизма. Этот эксперимент нужно масштабировать на всю страну», – прокомментировал управляющий директор по инфраструктурным проектам Госкорпорации Ростех Виктор Кирьянов.

Инициатива Ростеха поддержана рядышком федеральных ведомств, которые подтвердили, что предлагаемые мероприятия ускорят реализацию приоритетного проекта по организации экстренной медицинской помощи в труднодоступных регионах России и развитие санитарной авиации по всей краю.

В частности, в официальном ответе Минздрава России в адрес Госкорпорации Ростех подчеркивается, что создание единого оператора по выполнению авиационных работ для оказания экстренной скорой медицинской поддержки на всей территории России «позволит в кратчайшие сроки достичь целевых индикаторов, заявленных в паспорте приоритетного проекта, расширить перечень регионов, участвующих в проекте, а также сжать потребный объем финансирования из средств федерального бюджета, направленный на снижение стоимости летного часа новой техники».