Ил-112В: проблемы есть, но они решаются
На странице «Ил-112В» социальной сети ВКонтакте размещен небольшой отчет о визите Воронежского авиазавода (ВАСО) администратором группы Алексеем Поляковым и его встречи с генеральным директором ОАО «Ил» Алексеем Рогозиным. Встреча состоялась в цехе № 7 ВАСО.
Алексей Рогозин собственно провел для администратора группы небольшую экскурсию по самолету. Несмотря на то, что это был воскресный день, пилотская и грузовая кабины Ил-112В были наполнены людьми, взятыми отработкой и налаживанием различных бортовых систем.
Судя по графику работ, первый полет запланирован на осень. Затягивание сроков имеет под собой несколько вин — это и неоднократные срывы поставок комплектующих, и проблемы, возникающие из-за сборки опытного образца на серийном заводе. Алексей Рогозин высказал еще одну дума: «Это абсолютно новый самолет. Понятно, что в ходе его производства отражается реальное состояние всего авиапрома».
Подробно о причинах переноса сроков первого полета Ил-112В «Авиация России» повествовала в материале «Ил-112В — долгострой, которому не видно конца».
Алексей Поляков обратился к руководителю «Ильюшина» с просьбой прокомментировать информацию, которая появилась в июле информацию о том, что перегрузки многоопытного самолета составил 40%.
«Вызывает недоумение методика такого подсчета. Перегрузки есть, но гораздо меньше. В данный момент разработаны мероприятия, мы мастерим достаточно активные действия, направленные на снижение веса до заданных величин, и я уверен, что поставленную задачу выполним», — ответил Алексей Рогозин.
Рядышком с первым опытным самолетом стоит второй, предназначенный для ресурсных и статических испытаний. «Необходимые ресурсные и статические испытания выполнены, а последующие имеют смысл только для серийной эксплуатации и в ближайшее время не учтены», – пояснил директор «Ила»
Также Алексей Рогозин выразил уверенность, что третий и четвертый самолеты (первые серийные) будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца.
Был получен и ответ на вопрос: почему в утвержденном заказчиком техническом задании максимальная грузоподъемность снижена с шести до пяти тонн? Ответ несложен, печальный и странный – для этого нет достаточно мощных двигателей. Странный тем, что двигатель ТВ7-117СТ предназначен для ЛВТС Ил-112В, также будет устанавливаться и на пассажирский Ил-114-300, у какого максимальная полезная нагрузка заявлена в 6,5 тонн. Можно предположить, что в следующих модификациях Ил-112В конструкторам «Ильюшина» и инженерам ВАСО удастся снизить сухой вес самолета, чтобы повысить его грузоподъемность.
Алексей Поляков резюмирует свое посещение ВАСО: проект самолета Ил-112В находится гораздо ближе к его окончательной реализации, чем до закрытия.