Завершён очередной этап исследований лёгкого конвертируемого самолёта

Новость опубликована: 15.06.2018

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского продолжаются изыскания модели легкого конвертируемого самолета, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

В перспективе этот летательный аппарат сможет использоваться как для пассажирских, так и грузовых транспортирований без изменения типовой конструкции. Воздушное судно рассчитано на 50 пассажиров или 6 тонн груза. Крейсерская скорость составляет 480 км/ч. Легкий конвертируемый аэроплан может заменить выбывающих Ан-24/26 на рынке местных и региональных перевозок России.

Эксперименты проводились в рамках выполнения госконтракта с Минпромторгом России в аэродинамической трубе небольших скоростей Т-102.

На этом этапе испытаний ученые института исследовали аэродинамические характеристики модели с модифицированными органами управления на крыле и оперении в крейсерской и взлетно-посадочной конфигурациях. Труды были нацелены на повышение эффективности органов управления. Испытания показали, что выполненные мероприятия по доработке элеронов, рулей направления и высоты обеспечивают достижение показателей, полученных расчетных изысканиях.


Концепт регионального грузо-пассажирского турбовинтового самолета

Концепция легкого турбовинтового конвертируемого самолета с возможностью использовать ее как для пассажирских, так и грузовых перевозок без изменения типовой конструкции была разработана специалистами ЦАГИ в 2016 году.

«Предложенная сотрудниками ЦАГИ концепция призвана в минимальные сроки гарантировать российскую авиацию новым турбовинтовым самолетом для грузопассажирских перевозок на региональных и местных линиях. Тем самым в разы повысится авиатранспортная доступность регионов края. А наш опыт в проектировании воздушных судов такого класса позволит минимизировать технические и финансовые риски», — рассказал в декабре 2016 года основной конструктор проекта, ведущий инженер комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Владимир Черноусов.

Ранее специалисты института прочертили исследования с целью получения взлетно-посадочных и крейсерских характеристик воздушного судна. Затем объектами экспериментов стали изолированный фюзеляж самолета и воздушный винт на порядке набора высоты и при боковом ветре. Проведенные работы показали высокий уровень аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата в широком диапазоне углов штурмы и скольжения.

Аэродинамическая труба Т-102 — непрерывного действия, замкнутого типа с двумя обратными каналами и открытой рабочей частью предназначена для изыскания аэродинамических характеристик моделей самолетов на режимах взлета, посадки и малых скоростей полета. Продувка проводятся на аэродинамически подобных моделях размашистого спектра характеристик самолетов различного назначения.

Фото © ЦАГИ