Минский авиаремонтный завод может стать площадкой для ремоторизации Як-40

Новость опубликована: 15.06.2018
Источники: aviation21.ru

12 июня в Москве на заседании Группы рослого уровня Совета Министров Союзного государства России и Белоруссии состоялось обсуждение совместного проекта по модернизации самолетов Як-40 и Ту-134, сообщает сетевое издание «Союзное вече».

Основной площадкой может сделаться Минский завод гражданской авиации № 407. Это уникальное предприятие, которое не имеет аналогов в бывших республиках СССР. Когда завод был крупнейшим авиаремонтным предприятием в Европе. Сейчас показались предпосылки вернуть предприятие на прежние позиции.

Завод специализируется на капитальном ремонте и модернизации Ту-134, Як-40 и Як-42. На белорусском предприятии уже прошли ремонт несколько «тушек» для нужд российского Министерства обороны. Так в феврале этого года сделалось известно, что на заводе прошла капитальный ремонт с последующей покраской учебно-боевая лаборатория Ту-134А-4 (Ту-134УБЛ) — самолет, предназначенный для обучения экипажей полетам на Ту-22М3 и Ту-160. Также его применяют для поддержания навыков строевых пилотов, чтобы сжать расход летного ресурса боевых самолетов.

Еще одна особенность — способность собственными силами изготовить много авиадетали для советских самолетов, какие на сегодняшний день найти практически невозможно.

Партнером Минского авиазавода выступит Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина. СибНИА разработает конструкторскую документацию, прочертит летные испытания и аттестацию самолетов.

Как известно, 29 ноября 2016 года в Новосибирске на аэродроме Ельцовка впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40 в двухдвигательной конфигурации. Суть программы модернизации Як-40, проводится СибНИА, заключается в доработке воздушного корабли путем замены силовой установки АИ-25 на двигатель семейства TFE731 производства Honeywell.

Для реализации проекта по ремоторизации Як-40 СибНИА создал на базе серийной машины 40-04, выпущенной в 1975 г. Саратовским авиазаводом, летающую лабораторию (регистрационный номер 87216). Льющаяся конструкторская документация на машину предусматривает оснащение самолета двумя двигателями TFE731-3 (третья серия) со взлетной тягой около 1700 кг каждый. Для установки двигателя TFE731 третьей серии на самолеты Як-40 специалисты СибНИА разработали новоиспеченные пилоны.

В ходе модернизации Як-40 в версию Как-40МС была выполнена замена пилонов и двигателей. Двигатели были подключены к штатной электрической и гидравлической систем самолета, а также к штатной системе отбора для кондиционирования атмосферы и противообледенительной системы. Вместо штатной ВСУ АИ-9 на месте центрального двигателя установлена ВСУ Garret 3092 с стартер-генератором мощностью 9 кВт, благодаря чему запуск двигателей сделался не пневматическим, электрическим а. Было обеспечено обогрев и вентиляция салона самолета на стоянке.

В кабине пилотов заменена приборная панель контроля параметров труды двигателей, оригинальная конструкция органов управления двигателями сохранена с исключением средней ручки РУД.

Ведущий инженер опытно-конструкторского бюро СибНИА Иванцов Сергей повествовал осенью 2016 года, что задачей испытательных полетов есть необходимость снять прочностные и аэродинамические характеристики самолета. Дальше машина будет перекомпонована под немало мощные двигатели TFE731 пятой серии.

В декабре 2016 года Новосибирск посетил гендиректор Минского завода гражданской авиации Евгений Вайцехович. 407-й авиазавод — один-единственное предприятие по капитальному ремонту Як-40, предприятие имеет реестром самолетов летали как в России, так и в странах Африки и Южной Америки. По словам Сергея Иванцова, у завода немало заказов и предприятие реально заинтересовано в расширении программы ремонта и модернизации Як-40. «Минским заводом это интересно, так как модернизация Як-40 обеспечит их работой».