В сентябре 1998 года состоялся первый полёт самолёта-амфибии Бе-200

Новость опубликована: 25.09.2017

Проектирование самолета-амфибии завязалось в 1990 г. под руководством главного конструктора ТАНТК им. Г. М. Бериева А. В. Явкина на основе самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», от которого Бе-200 отличается уменьшенными размерами. Впервые проект самолета был представлен в 1991 году. на авиационно-космической выставке в Париже.

Бе-200 впервые был возвышен в воздух 24 сентября 1998 г. с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения. С воды машина взлетела 10 сентября 1999 г. в Таганроге.

В августе 2001 г. аэроплан сертифицирован в соответствии с нормами летной годности АП-25. В том же году на Иркутском Авиационном Производственном Объединении (в настоящее время – ОАО «Корпорация «Иркут») начато серийное производство самолетов-амфибий Бе-200. В 2008 году производство Бе-200 перетащено с Иркутского авиационного завода на ТАНТК им. Бериева в Таганрог.

Серийный самолет-амфибия Бе-200 таганрогской сборки является, по сути, новым самолетом, сообщают авиастроители. Российские спасатели эксплуатируют Бе-200ЧС больше десяти лет. На основе этого опыта и по требованию заказчиков, МСЧ России и Министерства обороны России, в конструкцию серийного самолета привнесены существенные изменения. По составу оборудования он обновлен более чем на половину. Усиленная конструкция планера, в интересах военного ведомства изменена типовая конструкция и добавлена возможность подвески под крыло спасательного оборудования.

Торжественная выкатка из цеха первого серийного самолета Бе-200ЧС таганрогской сборки состоялась 30 мая 2016 года, впервые возвысился в воздух 16 сентября, а в ноябре 2016 года был передан заказчику.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 был впервые продемонстрирован на 4-ой международной выставке корабельной и морской авиации «Гидроавиасалон-2002» 4-8 сентября 2002 г. в Геленджике. Там же новоиспеченный российский гидросамолет установил 9 мировых рекордов.

На базе Бе-200 создана модификация Бе-200ЧС для МЧС России. Помимо пожаротушения, оборудование самолета Бе-200ЧС позволяет решать размашистый круг задач по обнаружению очагов чрезвычайных ситуаций, проведению поисково-спасательных работ на воде и в прибрежных зонах.