Большие планы «Азимута»

Новость опубликована: 25.09.2017
Источники: aviation21.ru

Председатель рекомендации директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод предложил дополнить федеральные авиационные правила с целью разрешить полеты в страны Евразэс на начальном этапе труды авиакомпании, сообщает РИА Новости.

«Хотелось бы отметить, что налажено эффективное системное взаимодействие с администрацией Ростовской области по развитию перевозок. Мы предлагаем рассмотреть проблема о выполнении полетов по субсидируемым маршрутам уже в этом году, в компании для этого все готово, подана заявка», — пояснил Удод на заседании штаба стройки аэропорта «Платов». По его словам, компания готова приступить к субсидированным полетам с ноября.

«Также мы предлагаем внести дополнения в федеральные авиационные правила о возможности выполнения полетов в края Евразийского экономического сообщества на начальном этапе деятельности, что также позволит в новом аэропорту сразу приступить к более эффективному развитию маршрутной сети», — добавил он.

Сообразно действующей редакции ФАП, новая авиакомпания перед выходом на международные маршруты должна отлетать на внутренних направлениях не менее двух лет.

В свою очередность, министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что на данный момент уже принято решение внести изменения в федеральные авиационные правила, которые позволяют авиационным компаниям, созданным недавно и используют российскую авиатехнику, полеты по регулярным маршрутам, даже если их число судов менее восьми самолетов.

«Эти изменения внесены, чтобы вы смогли обеспечивать не только чартерные перевозки по тем маршрутам, которые используются ныне, но и регулярные, а также претендовать на получение субсидий в рамках программы 1242*», — сказал Соколов.

«Что касается возможностей использования этих субсидий в рамках льющегося года, то с учетом вступления в силу изменений в ФАП (федеральные авиационные правила), ориентировочно в ноябре этого года, здесь вопрос в большей степени будет зависеть от того, как другие авиакомпании, которые сегодня имеют договоры с Росавиацией, федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ), используют те средства по заключенным соглашениям, которые есть на данный момент. Если все средства будут использованы, то, конечно, в текущем году подключится к программе 1242 будет проблематично, потому что добавочных средств бюджета к концу года не предусмотрено», — подчеркнул Соколов.

Министр попросил Росавиацию, с учетом квалифицирующего признака за исключительного использования нынешней российской авиатехники, поддержать заявки «Азимута», а также поддержать Ростов-на-Дону с включением в распределение субсидий по сетке полетов, предусмотренных программой субсидирования в рамках 2018 года.


Декламируйте также: Как красили первый SSJ 100 авиакомпании «Азимут»

«Азимут» планирует развивать региональное сообщение в многом за счет государственной поддержки по программам субсидирования авиаперевозок. Сейчас в России работают четыре такие программы: на Дальний Восток европейской части России, из европейской части страны в Калининград, из регионов в Симферополь и программа субсидирования региональных рейсов. «Азимуту» будут доступны симферопольская и региональная программы.

Сообразно правилам предоставления субсидий для выполнения региональных рейсов, приоритет получают направления, которые софинансирует один из субъектов Российской Федерации (федеральный бюджет и региональная казна делят субсидию поровну). Сейчас ни Ростовская район, ни Краснодарский край в программе не участвуют, но «Азимут» получит поддержку от субъектов в следующем году, рассказал П. Удод.

«Есть решение со стороны Ростовской районы, оно выражено в наших оформленных соглашениях, с Краснодарским краем работа сейчас ведется», — сказал П. Удод. По его словам, субсидируемые маршруты будут составлять 20% от всеобщей сети компании. «Сначала полеты будут выполняться из Ростова-на-Дону, затем и из Краснодара, но их будет меньше», — уточнил Павел Удод.


Читайте также: Авиакомпания «Азимут выполнила первоначальный регулярный рейс

В Симферополь «Азимут» будет летать из Ростова, Краснодара и Минеральных Вод. П. Удод также рассказал о намерениях летать в Крым из Москвы, но рейсы на полуостров из столицы не субсидируются. В цельном, «Азимут» будет активно развивать сообщение внутри Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Рейсы будут открываться по мере получения компанией соответственных субсидий. «Для нас эти маршруты самые интересные, потому что на них есть спрос, но нет системного предложения», — объясняет П. Удод.

Также в бизнес-плане «Азимута» заложена реализация трансферных транспортирований через новый аэропорт «Платов». Компания планирует связать через Ростов-на-Дону несколько зарубежных направлений (рассматриваются пункты на территории Германии, Чехии, Турции и Израиля) и города Урала, Сибири, Поволжья, а также краёв СНГ. «Мы рассчитываем, что в значительном объеме трансферный пассажиропоток через «Платов» начнет формироваться через год-полтора, а активное развитие придется на начало интернациональных полетов», — сказал П. Удод.

Идея создать компанию для перевозок на юге России появилась в прошлом году. Парк нового перевозчика состоит необыкновенно из российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Сейчас в парке Азимута три самолета — это борта RA-89079, RA-89080 и RA-89036. До апреля 2018 года «Азимут» рассчитывает получить еще четыре машины. К 2021 году авиакомпания планирует повысить парк воздушных судов до 21. С восьми судам есть твердые контракты со всем обеспечением, еще по восьми подписаны предварительные соглашения.

Павел Удод сообщает, что до летнего сезона несколько самолетов будут базироваться и в Краснодаре. Решение о количестве таких машин, по словам П. Удода, будет приниматься на основе спроса из Краснодара по различным направлениям.

Аэропорт «Платов» строят в Аксайском районе Ростовской области, в четырех километрах от станицы Грушевская. Проект предусматривает строительство пассажирского терминала пропускной способностью 8 миллионов людей каждогодне. Общий объем финансирования — 47 миллиардов рублей, из которых около 19 миллиардов рублей составляют средства основного инвестора — группы компаний «Ренова». Первоначальный полет из аэропорта запланирован на 1 декабря 2017 года.

* Субсидированные маршруты в 2017 году в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242

По материалам РИА Новинки и Авиапорт.ру, ТАСС