Двигатель ПД-35 станет базовым для перспективного авиакомплекса военно-транспортной авиации

Новость опубликована: 18.01.2018

Перспективный штатский авиадвигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолетов и позволит перейти на двухдвигательную схему силовой установки на крупных российских машинах, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Двигатель ПД-35 необходим не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета. Он позволит уйти от четырехмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации [ПАК ТА — Авиация России]. Создание авиационного двигателя тягой свыше 30 тонн — крайне значительна для развития нашей авиации задачи. В советское время она так и не была решена. Сейчас мы к ней подошли, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для самолета МС-21. Двигатель ПД-35 необходим», — написал 17 января Д. Рогозин в своем микроблоге в Twitter.

В начале января АО «ОГК-Авиадвигатель» получило от материнской Объединенной двигателестроительной корпорации заказы на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, назначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов. Об этом стало известно из информации, размещенной на сайте госзакупок.

Согласно ТЗ на разработку двигателя и материалов системы «СПАРК-Маркетинг», до 5 декабря 2018 года «ОГК-Авиадвигатель» надлежит разработать техническое задание на ДДТ. До 5 декабря 2019 г. эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, еще сквозь год — полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. До 5 декабря 2022г. необходимо собрать узлы ДДТ ПБ-35, и наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и изведан непосредственно ДДТ. Стоимость работ оценена в 64,3 млрд руб.

При выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет обеспечена подготовка:

  • 2018 год
    • Разработка ТЗ на двигатель-демонстратор технологий;
    • Разработка эскизных проектов узлов и систем ДДТ;
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами трудов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия трудов).
  • 2019 год
    • Эскизный проект ДДТ;
    • Разработка технических проектов узлов и систем ДДТ (стадия работ);
    • Выпуск РКД на ДГГ;
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами трудов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия трудов).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению ДГГ в согласованном объеме (стадия работ).
  • 2020 год
    • Изготовление и сборка узлов (ДСЕ) ДГГ;
    • Разработка технических проектов узлов и систем ДДТ (стадия трудов);
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия трудов).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению ДГГ и ДДТ в согласованном объеме (стадия трудов).
  • 2021 год
    • Изготовления, сборки и испытания ДГГ;
    • Анализ результатов испытаний и дефектации ДГГ;
    • Технический проект ДДТ;
    • Выпуск РКД ДДТ;
    • Сформирован проект ТЗ на ОКР на двигательную установку;
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами трудов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия трудов).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению ДГГ и ДДТ в согласованном объеме (стадия работ).
  • 2022 год
    • Изготовление и сборка узлов (ДСЕ) ДДТ;
    • Разработка Технического предложения на двигательную установку.
    • Разработка ТЗ на проведение ОКР по созданию двигательной установки (стадия трудов).
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия трудов).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению ДДТ и многоопытных двигателей в согласованном объеме (стадия работ).
  • 2023 год
    • Изготовление, сборка и испытание ДДТ;
    • Анализ результатов испытаний и дефектации ДДТ;
    • Разработка ТЗ на проведение ОКР по созданию двигательной установки (стадия трудов).
    • Разработка Эскизного проекта на двигательную установку.
    • Выпуск РКД на газогенератор опытного двигателя.
    • Изготовление ДСЕ узлов газогенератора опытного двигателя.
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами трудов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия трудов).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению опытных двигателей в согласованном объеме (стадия работ).

По информации пресс-службы компании «ОДК-Авиадвигатель», в 2025 году ПД-35 должен получить украинский сертификат образа.

Решение о разработке «тяжелого» двигателя тягой на 35 тонн было принять в 2016 году. Он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных аэропланах. 23 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы из регионального самолета Ил-114 и двигателя ПД-35 будут профинансированы не лишь в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.

Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов. «Нам нужен свой региональный самолет, по-иному мы так и будем вечно покупать все за рубежом в этом сегменте. Но и нужен мощный двигатель, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем», — произнёс. Путин.

Также ПД-35 планируется установить на перспективный китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929.

В «ОГК-Авиадвигателе» отмечают, что «на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги до тяги на взлете до 50 т».

По этим предприятия, общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд. рублей. В отличие от предыдущих программ создания авиадвигателей, впервые в эту сумму входят и затраты на капитальное стройка, что связано с новизной проекта. Для создания и производства семейства ПД-35 необходимо строить практически новое производство, а также новую испытательную базу.