Испытания двигателя второго этапа для Су-57 продлятся порядка трёх лет

Новость опубликована: 18.01.2018
Источники: aviation21.ru

Летные испытания истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) с двигателем «изделие 30» продлятся возле трех лет, сообщает «Интерфакс-АВН» со ссылкой на главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова.

5 декабря 2017 года истребитель пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапы, введённым вместо одного из штатных АЛ-41Ф1, совершил первый полет, который продолжался 17 минут. Перспективный двигатель пятого поколения для Су-57 позволяет развивать самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость.

Тогда Денис Мантуров подчеркнул, что успешный полет с новоиспеченным двигателем придает программе ПАК ФА дополнительный импульс. «Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы — уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», — заявил министр.

23 декабря 2017 года к летным испытаниям приступил десятый многоопытный образец истребителя Су-57 — Т 50-10. До последнего времени в летных испытаниях принимали участие девять образцов с двигателем «первого этапа». Ожидается, что в 2018 году в ВКС устроится звено (три самолета) истребителей Су-57. «Передача ВКС России первых нескольких истребителей из установочной партии, как ожидается, состоится уже в 2018 году», — произнёс «Интерфаксу» источник в ОАК.

Установочная партия для передачи Минобороны РФ составит 12 истребителей, все они будут оснащены двигателем «первого этапа» — АЛ-41Ф1. «У нас на подходе начин серийного производства самолета пятого поколения», — сказал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в интервью «России-24» в ноябре 2017 года.

Су-57 (ПАК ФА, Т-50) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный ОКБ Сухого. Сообразно открытым данным, он будет отвечать следующим требованиям: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать сравнительно короткие взлет и посадку. Истребитель оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Первоначальный полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.

В начале января 2018 года концерн «Техмаш» завершил разработку новоиспеченных малокалиберных патронов для Су-57.