Завершились испытания системы FADEC двигателя ПД-14
На АО «ОДК-СТАР» завершены квалификационные испытания системы самодействующего управления (САУ) для двигателя ПД-14. Система соответствует лучшим мировым аналогам и отвечает всем современным требованиям по ресурсам, срокам службы и показателям надежности. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
ПД-14 – базовый двигатель, разработанный в размашистой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находятся в эксплуатации зарубежные аналоги параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском порядке на 10-15%. В октябре 2018 г. ПД-14 получил Сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта.
Также Росавиация выдала свидетельство о годности комплектующего изделия категории А входит в состав комплексной электронно-гидромеханической системы управления двигателем с целой ответственностью (FADEC – Full Authority Digital Engine Control System) электронный регулятор РЭД-14. По других агрегатов системы также завершены все квалификационные испытания, получено похвала ОАО «ОГК-Авиадвигатель» на использование агрегатов в составе двигателя ПД-14.
«Создание и успешная сертификация сложной системы управления двигателем ПД-14 – это качественный скачок вперед для всей области агрегатостроения России и серьезный задел для перспективных разработок, – отметил управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко. – Сейчас мы готовимся к серийному производству САУ ПД-14».
Электронный регулятор двигателя РЭД-14 обеспечивает комплексное всережимное управление, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя от предельных порядков, а также информационный обмен между системами самолета и его силовой установкой. Примененные в агрегате конструктивные и программные решения гарантируют обеспечение рослых показателей надежности и устойчивость к внешним воздействующим факторам, в том числе защиту от электромагнитных помех и молнии.
Система управления двигателем ПД-14 способен трудиться без гидромеханического резерва, — когда электроника отвечает за все режимы работы двигателя – от запуска до остановки. В конструкции агрегатов САУ ПД-14 применяются только современные российские компоненты и элементная база.
Исполнительная гидромеханическая доля САУ-14, которая состоит из блока насосов и дозатора топлива, обеспечивает топливопитание двигателя и средств механизации. В конструкции агрегатов используются износостойкие, высокопрочные и высокотемпературные материалы, что подтверждается успешно проведенными испытаниями на воздействие внешних факторов, в том числе, испытания на огнестойкость.
«Для Росавиации – вящая ответственность и одновременно большая честь принимать участие в работах, имеющих отношение к наиболее передовым и наукоемких разработок в области отечественного двигателестроения, – отметил Росавиации Александр Нерадько. – Успешно пройдена АО «ОДК-СТАР» сертификация системы управления двигателем ПД-14 дает перспективный «травяной свет» российскому двигателя ПД-14 не только в России, но и за ее пределами».
В августе 2018 года АО «ОДК-СТАР» признан победителем конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения» за успешную реализацию программы по разработке системы самодействующего управления двигателем ПД-14.