Завершено восстановление 18-й военно-транспортной авиационной дивизии
30 ноября завершилось формирование Управления 18-й военно-транспортной авиационной дивизии. По этому предлогу в Оренбурге на плацу штаба подразделения прошел торжественный митинг, сообщает ФГУП ВГТРК ГТРК «Оренбург».
Полки дивизии, кроме Оренбурга, дислоцированные также в Ульяновске и Таганроге. Благосклонности ее штаба в Оренбурге позволит эффективно решать задачи по перевозке войск и грузов в восточном и азиатском направлениях.
На торжественном митинге присутствовали командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов, заместитель главнокомандующего ВКС Российской Федерации Андрей Казакевич и генеральный директор ОАО «ИЛ» Алексей Рогозин. Они поздравили военных со знаменательным событием, приняли в ряды юнармейцев 29 мальчишек и девчонок, а также присвоили очередные воинские звания.
«Сегодня, когда РФ, ее вооруженные мочи, ВКС занимают должное место в истории, ВТА тоже не стоит в стороне. Исторический момент — снова на этой прекрасной земле сформировано управление прославленного соединения. Желаю вам успехов, реализации планов, безаварийной летной работы!», — сказал командующий военно-транспортной авиацией ВВС России, генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
Как пишет блог Середины анализа стратегий и технологий » bmpd в своем комментарии, 18-я гвардейская военно-транспортная авиационная Таганрогская Краснознаменная орденов Суворова и Кутузова дивизия ВВС СССР и России вела свою историю от сформированной в 1941 году 49-й бомбардировочной авиационной дивизии. С сентября 1941 года — 4-я резервная авиационная группа смешанного состава, с июня 1942 года — 270-я бомбардировочная дивизия, в октябре 1943 года переформирована в 6-ю гвардейскую бомбардировочную авиационную Таганрогскую дивизию. В апреле 1944 года удостоена ордена Алого Знамени.
В 1946 году 6-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия была дислоцирована в Прибалтийском военном округе, управления — в Шяуляе, а потом в Паневежисе (Литва), где доли дивизии находились следующие 46 лет. В 1951 году дивизия была перевооружена с бомбардировщиков Пе-2 на реактивные бомбардировщики Ил-28. В феврале 1964 года дивизия была передана в Военно-транспортную авиацию и переформирована в 11-ю гвардейскую военно-транспортную авиационную дивизию, с перевооружением военно-транспортными аэропланами Ан-12. В 1966 году переименована в 18-ю гвардейскую военно-транспортную авиационную дивизию, в 1970-х и начале 1980-х годов была перевооружена на военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ил-76М.
Полки дивизии (128-й гвардейский, 196-й гвардейский, 600-й военно-транспортные авиационные полки, 117-й авиационный полк РЭБ) дислоцировались на территории Прибалтики. В 1992 году все полки дивизии выведены из Прибалтики, управление 18-й дивизии бывальщины передислоцированы в Оренбург (вместе со 117-м и 128-м полками; 196-й полк был передислоцирован в Тверь, войдя в состав 12-й военно-транспортной авиационной дивизии, а 600-й полк — в Шадринске). В 1998 году управление 18-й гвардейской военно-транспортной авиационной дивизии был раскассирован.
Судя по приведенной выше информации, теперь в состав восстановленной 18-й военно-транспортной авиационной дивизии вошли ранее принадлежал дивизии 117-й военно-транспортный авиационный полк (Оренбург; полк был переформирован из полка РЭБ в военно-транспортный в 1994 году), 708-й военно-транспортный авиационный полк (Таганрог-Центральный; в советское и постсоветское пора был отдельным полком ВТА) и восстанавливаемый в Ульяновске 235-й военно-транспортный авиационный полк, который сначала получит эскадрилью самолетов Ил-76МД, а потом должен оснащаться новоиспеченными военно-транспортными самолетами Ил-76МД-90А.
До последнего времени в Военно-транспортной авиации существовала только 12-я Мгинская Краснознаменная военно-транспортная авиационная дивизия, восстановленная в 2015 году (после расформирования в 2009 году), с управлением в Мигалово (Тверь).