Новости авиатуризма

Западные поставщики комплектующих на CR929 сами ищут схемы обхода антироссийских санкций

В ходе Интернационального авиасалона China Air 2018 в китайском Чжухае был представлен макет широкофюзеляжного самолета CR929 в натуральную величину пассажирского салона с трехклассной компоновкой и кабиной пилотов. Основной конструктор самолета Максим Литвинов рассказал в интервью РИА Новости о текущем состоянии работ и влияние на проект антироссийских санкций.

Совместное российско-китайское предприятие CRAIC, что ведет разработку этого лайнера, в своей проектной деятельности вытекает технологиями, которые используются в ОАК и которых придерживаются Boeing, Airbus и другие крупные авиастроительные компании — это технологии прохождения контрольных рубежей Stage-Gate.

«Сейчас мы находимся на стадии Gate 3, то кушать мы прошли Gate 2 — контрольный рубеж два и движемся до контрольного рубежа три. Если проецировать на то, что было ранее в авиационной промышленности, это стадия эскизного проектирования», — произнёс Максим Литвинов.

В ходе стадии Gate 3 проводятся экспериментальные работы, чтобы подтвердить или исследовать вопросы, связанные с аэродинамическими характеристиками самолета и его управляемость. Дальше следует экспериментальная работа, связанная с обоснованием выбора конструкционных материалов.

По словам главного конструктора, в проекте будет использоваться максимальное число элементов конструкции из композиционных материалов, которые ни в России, ни в Китае раньше не встречались. В этой связи планируется выполнить большой объем экспериментальных и исследовательских трудов.

«На этом этапе мы осуществляем работу с потенциальными поставщиками систем и авиационных компонентов, это так называемая стадия RFP — запрос предложения, на котором мы общаемся со всеми потенциальными поставщиками, какие откликнулись на предыдущую стадию — запрос на информацию. И прорабатываем с ними вопрос, что они хотят предложить, что мы хотим, чтобы они предложили, — продолжает Литвинов. — На этой фазе мы будем стряпать большой документ. В принципе, мы находимся в завершающей стадии подготовки таких документов, их более 50 пакетов, которые включают в себя не лишь технические требования, но также и вопросы, связанные с графиком программы, коммерческая составляющая, требования к послепродажной поддержки, вопросы, связанные с сертификацией и верификацией, потому что для штатского самолета вопрос сертификации-это вопрос первостепенный», — рассказал он.

Фаза Gate 3 будет завершена с окончанием ряда экспериментально-исследовательских работ и анализов ответов на RFP от потенциальных поставщиков.

Также Максим Литвинов отметил, что при выборе поставщиков компонентов в первую очередность предпочтение будет отдаваться тем, кто удовлетворяет всем критериям, связанным с техникой, с качеством и с наличием процедур сертификации.

«При прочих равных в первую очередность приоритет, конечно же, будет отдаваться российским и китайским поставщикам, — сказал он. — Во вторую очередь компаниям, которые являются российско-китайскими предприятиями, мы рассматриваем их как основных поставщиков и поставщиков второго степени. И в третью очередь это, конечно же, поставщики компонентов и систем, которые находятся в Европе и в США», — подчеркнул главный конструктор.

Касаясь вопроса санкций, Максим Литвинов произнёс, что CRAIC в своей работе учитывает потенциальные риски и держит руку на пульсе.

Он пояснил, что поставщики из Европы и США сами пытаются нивелировать политические аспекты, какие существуют между странами, а сама работа идет достаточно конструктивно. «Они сами ищут разные предложения, разные схемы. Мы, соответственно, с своей сторонки предлагаем, как поступить в том или ином случае», — добавил он.

Кнопка «Наверх»