Западные аналитики оценили стоимость лоукостера «Победа» в $600 млн
Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев впервые озвучил оценку дочерней авиакомпании «Победа» $600 млн. По его словам, такая сумма опирается на данных «западных аналитиков». «Это установлено математическим методом и методом прямого сравнения с лоукостерами», заявил он в интервью ТАСС.
Представитель «Аэрофлота» пояснил РБК, что оценку мастерила международная консалтинговая компания Bain & Company.
Савельев сказал, что, когда компания создавалась в конце 2014 года, по бизнес-плану инвестиции в нее намечались на уровне $120 млн, а в итоге было вложено лишь $50 млн. В первый полный год работы (2015) «Победа» получила чистую прибыль 37,2 млн руб. сообразно данным базы СПАРК. В 2016 году этот показатель равнялся 3,3 млрд руб. По итогам 2017-го чистая прибыль составила 3,5 млрд руб., известил представитель «Победы».
«Я считаю, что для «Победы» оценка в $600 млн вполне адекватная, это около десяти прибылей компании», говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин. По его словам, капитализация самых популярных мировых лоукостеров Ryanair и EasyJet составляет 12-15 прибылей.
«Так как «Победа» не публичная, это внутренняя оценка. А сам «Аэрофлот» торгуется как группа с более низким мультипликаторам», помечает Ганелин. По его оценке, если бы «Победа» вышла на фондовый рынок, «то имела бы большой интерес у инвесторов».
Капитализация «Аэрофлота» согласно данным Московской биржи составляет возле 153 млрд руб. ($2,5 млрд).
Капитализация европейского лоукостера EasyJet, в парке которой 298 самолетов, £6,9 млрд, согласно этим Лондонской биржи (LSE). Капитализация лоукостера Ryanair составляет £15,7 млрд. Ее парк насчитывает почти 400 самолетов согласно годовому отчету компании.
В парке «Победы» 19 аэропланов, сказала РБК представитель компании.
«При запуске этого лоукостера на прибыль никто всерьез не рассчитывал, даже «Аэрофлот». Планировалось, что проект выйдет в плюс лишь через 3-4 года», отмечает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. По его словам, оценка «Победы» в $600 млн «близка к действительности» и есть на уровне западных аналогов.
– единственная в России бюджетная авиакомпания (лоукостер). Базируется в московском аэропорту «Внуково» и является дочерней структурой крупнейшей Российской авиакомпании Аэрофлот.