Новости авиатуризма

Замена украинских двигателей на самолётах Бе-200 начнётся в 2020 году

аганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК имени Бериева, какой производит самолеты-амфибии Бе-200, в 2020 году планирует поставить на самолет первый двигатель российско-французского производства SaM146 вместо украинского двигателя Д-436. Об этом известил 19 мая на Дне открытых дверей генеральный директор — генеральный конструктор ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» Юрий Грудинин.

«Процесс уже запущен. Мы работаем вместе с ОДК над реализацией этого проекта», — произнёс руководитель авиазавода. Он добавил, что в настоящее время по линии ОДК вместе с французской стороной идет согласование технического задания.

Юрий Грудинин уточнил, что в 2020 году планируется ввести двигатель SaM146 на самолет Бе-200ЧС.

При этом он сообщил, что завод не отказывается от сотрудничества с украинским производителем двигателей — компанией «Мотор Сич», «потому что у нас самолеты, какие находятся в МЧС, именно на этих двигателях летают. Есть «Мотор Сич», является SaM146 — у нас появляется альтернатива. Мы можем в любой момент сделать ремоторизацию, в том числе и тех аэропланов, которые находятся в эксплуатации», — сказал Грудинин, добавив, что в работе с компанией «Мотор Сич» «есть шероховатости».

В феврале 2018 года стало популярно, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов. Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием «Мотор Сич». В сегодняшнее время они устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе) и на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях ТАНТК им. Бериева).

Двигатель PowerJet SaM146 назначен для оснащения региональных самолетов Сухой Суперджет 100. Двигатель производится компанией PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».

Ранее в ТАНТК сообщали, что подобный переход не приведет к изменению технических характеристик самолета.

Кнопка «Наверх»