За зонт заплатишь: чиновники разрабатывают новые правила провоза ручной клади
Минтранс подготовил исправления в Федеральные авиационные правила о перевозках пассажиров по договору, но без бесплатного провоза багажа, пишет Вечерняя Москва.
Пока это только проект исправлений. Чиновники предлагают установить вес ручной клади (можно брать в салон самолета) не менее пяти килограммов. Впрочем, каждый перевозчик имеет право ввести и больший вес. Минтранс при этом также предлагает перечень вещей, которые не входят в понятие «ручная кладь» и за перевозку которых пассажир не платит: дамская сумочка или портфель, костюм в портпледе, ребяческая люлька, детское питание на время полета), костыли и кресло-коляска для людей с ограниченными возможностями, если она помещается под сиденье или над ним. Остальные например зонт, ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и видеокамера должна входить в разрешенные пять килограммов веса. Как ручная кладь принимаются вещи, габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне самолета».
Еще одно нововведение отмену бесплатного провоза вещи в случае покупки невозвратного авиабилета. Пассажиры с обратными билетами смогут бесплатно провозить не более 10 килограммов багажа. Кстати, ныне в большинстве компаний эта норма 23 кг. При этом авиакомпании обязаны сообщать об условиях перевозки вещей до покупки билета на самолет.
Правительство находит, что новые правила помогут развитию компаний-лоукостеров, то есть тех, кто перевозит максимально дешево, пояснил координатор межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Сергей Попов. На самом же деле Минтранс попросту хочет поддержать авиакомпании, дав им повод поднять цены. Сами правила очень невнятные. Что, например, означает дамская сумочка? Где определение? Стильный кожаный рюкзак, какой носят много девушек, это дамская сумочка или нет? Такие формулировки обязательно приведут к скандалам при посадке.
Эксперт, впрочем, считает, что правила, даже если их зачислят, будут массово нарушаться.
Во всяком случае, требование, чтобы ручная кладь была не более пяти кило, пояснил Попов. Я размышляю, по факту позволят перевозить больше. Главное, чтобы сумка помещалась под кресло или полку размещения ручной клади. Сейчас в некоторых авиакомпаниях допустимая ручная кладь вдвое немало 10 килограммов, но реально пассажиры провозят больше.
Авиаэксперт Константин Парфененок считает, что предложение Министерства транспорта будет очень неловким для пассажиров.
Проект новых правил дает возможность перевозчику устанавливать свои нормы и размеров ручной клади, что фактически позволит авиа компаниям хватать деньги за ручную кладь, чей вес или размер превышает установленную норму, отметил эксперт. К тому же ограничения пять килограммов лишит пассажиров возможности употреблять колесными чемоданами: их вес может составлять больше половины этой нормы.
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «Авиапорт», считает, что проект правил как раз развязывает длани пассажиру.
Они не объясняют, например, что такое «портфель». Поэтому на борт можно пройти с каждым аксессуаром, в котором можно разместить и ноутбук, и компактный фотоаппарат и мобильный телефон, отметил эксперт.