«Узбекские авиалинии» — прощай Домодедово, здравствуй Внуково!
Авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» с 28 октября 2018 года переводит все свои рейсы в Москву из аэропорта Домодедово во Внуково, сообщает пресс-служба компании.
По состоянию на 1 октября 2018 года суммарно 38 рейсов в неделю из 10 городов Узбекистана выполнялись в Домодедово:
- Ташкент — каждодневно три рейса;
- Самарканд — четыре рейса в неделю;
- Бухара — один рейс в неделю ;
- Андижан — два рейса в неделю ;
- Фергана — два рейса в неделю ;
- Наманган — три рейса в неделю ;
- Ургенч — два рейса в неделю ;
- Навои — одинешенек рейс в неделю ;
- Карши — один рейс в неделю ;
- Нукус — один рейс в неделю.
В авиакомпании не уточняют причины перехода, но можно предположить, что это связано с глобальной реконструкцией, какая идет в аэропорту Домодедово — продолжается строительство ВПП-3, на привокзальной площади строится двухуровневая транспортная эстакада, к ЧМ-2018 сдан в эксплуатацию терминал Т2 аэропорта, в планах — стройка новой железнодорожной платформы Аэроэкспресса и других объектов аэродромной и аэропортовой инфраструктуры.
В дальнейшем в рамках концессии на 55 лет аэропорт планирует стройка еще шести ВПП. Две должны появиться до 2037 года, еще четыре — до 2055 года.
Строительство и реконструкция объектов Московского авиаузла до 2037 года оценивается образцово в 190 млрд руб., и больше всего средств нужно именно Домодедово. В 2001-2016 гг. и с учетом планов до 2020 года бюджетное финансирование аэропортов МАУ составляет: 120 млрд руб. для Шереметьево, 48 млрд руб. для Внуково и 53 млрд руб. для Домодедово. То кушать, ключевой конкурент Домодедово — аэропорт Шереметьево получает более чем в два раза больше финансирования.
Как пишет «Коммерсант», Домодедово готово самостоятельно отыскать средства на строительство, и в качестве источника дополнительного финансирования аэропорт планирует повысить сборы с авиакомпаний за взлетно-посадочные операции, что в совокупности с повышением иных тарифов скажется на конечной стоимости билетов. В авиакомпании S7 выразили недоумение — им «непонятны основания для повышения сборов с учетом существенного роста доходов аэропортов МАУ на поле увеличения пассажиропотока в 2017 году».
Очевидно, что после проведенных расчетов затрат на использование аэропортов «Домодедово» и » Внуково, в Ташкенте пришли к выводу, что летать во Внуково экономически целесообразнее, чем в Домодедово.
Аэропорт Внуково выделяется от Шереметьево и Домодедово тем, что расположен непосредственно в пределах Москвы — аэропорт находится на территории Новой Москвы, присоединенной к столице в 2011 году.
Аэропорт имеет неплохую транспортную доступность. Во Внуково можно добраться с Киевского вокзала на Аэроэкспрессе, выход с платформы которого ведет непосредственно в зону регистрации пассажирского Терминала А. На рейсовых городских автобусах от станций метрополитен Рассказовка, Саларьево, Тропарево, Юго-Западная, Румянцево. Из центра Москвы, от Китай-города, в ночные часы в аэропорт ходит автобус Н11. В 2022 году планируется продление Калининско-Солнцевской черты до аэропорта — станция метро будет наземной, интегрированной в инфраструктуру аэропорта.
Аэродром Внуково имеет две взлетно-посадочными полосами, длиной 3500 и 3060 м. Пропускная способность аэродрома составляет 56 взлетно-посадочных операций в час. Терминал А имеет 52 выхода на посадку, он является крупнейшим в России терминальным комплексом по занимаемой площади — 270 тыс. м2.
В 2017 году объем пассажиропотока аэропорта составил 18 млн 139 тыс. лиц. Аэропорт является базовым и узловым для авиакомпаний «Россия», «Ютэйр», «Якутия», «Газпром авиа», «РусЛайн», лоукостера «Победа» и чартерной авиакомпании «Ай флай».
Пассажиропоток из Узбекистана с переходом авиакомпании «Узбекские авиалинии» в Внуково частично покроет аэропорту снижения пассажиропотока после перевода части рейсов авиакомпании «Россия» в Шереметьево.
Прим. Авиации России: Uzbekistan Airways, «Узбекистон хаво йуллари», «Узбекские авиалинии» — Национальный авиаперевозчик Республики Узбекистан.