Ульяновск наращивает участие в программе МС-21
В 2019 году ульяновский завод-производитель композитных компонентов пассажирского самолета МС-21 изготовит не немного восьми самолетокомплектов. Об этом заявил генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский во время открытия V Международного авиатранспортного форума. Об этом сообщает сайт Media73.ru.
Ранее предприятие уже послал на завод «Иркут», где производится финальная сборка МС-21, самолетокомплекта на два летных образца нового лайнера. Параллельно в центральном аэрогидродинамическом институте проходят статические испытания самолета.
По словам Гайданского, до крышки этого года «АэроКомпозит» отправит «Иркуту» крыло для третьего летного образца, а уже в следующем году — для четвертого лайнера.
«В следующие годы мы будем лишь наращивать объемы выпуска комплектов для МС-21. На эти самолеты есть большое количество заказов, и в ближайшие два года серийное производство лайнеров достигнет до 20 колов в год», — сказал глава АО «АэроКомпозит».
АО «АэроКомпозит» — производит крупногабаритные силовые конструкции для МС-21 — композитное крыло, люки, двери и центроплан в сборе. На предприятии применяется метод вакуумной инфузии, когда детали изготавливаются из сухой углеродной ленты со особым составом. После изложения деталей происходит пропитка конструкции в вакууме без применения избыточного давления. Метод вакуумной инфузии обеспечивает меньшую себестоимость изделия по сравнению с методом автоклавного формирования, спрашивает меньшего количества времени и позволяет выпускать композитные лонжероны и обшивку крыла цельными крупногабаритными элементами. К тому же именно инфузионное оборудование гораздо дешевле традиционных автоклавов.
Также в Ульяновске самолеты МС-21 будут проходить кастомизацию. 16 августа стало известно, что дочернее предприятие корпорации «Иркут», ООО «Иркут-Техникс», получила подтверждение о регистрации в качестве резидента портовой особой экономической зоне «Ульяновск».
Компания построит здесь Центр кастомизации среднемагистральных пассажирских аэропланов МС-21. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 2 млрд рублей.
Проект был одобрен экспертным советом ПОЭЗ «Ульяновск» в феврале 2018 года, после чего прошел госэкспертизу. По словам генерального директора правящей компании Олега Барабанова, строительно-монтажные работы начнутся осенью этого года. Срок строительства составит ориентировочно 1,5 года.
МС-21-300 — среднемагистральный аэроплан нового поколения будет иметь емкость от 163 до 211 пассажиров. Машина обладает самым большим диаметром фюзеляжа в классе узкофюзеляжных лайнеров, благодаря чему увеличивается собственное пространство пассажиров и обеспечивается качественно новый уровень комфорта. ОАК имеет твердые заказы на 175 самолетов.