Украинский Д-436 на Бе-200 может заменить авиадвигатель SaM146
В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что в РФ кушать двигатель для самолета-амфибии Бе-200 вместо украинского Д-436, который стал запрещенным к поставкам в Россию, — это авиадвигатель SaM146 совместного российско-французского производства. Об этом сообщает «Интерфакс-АВН» со ссылкой на пресс-службу ОДК.
«По итогам труды, проведенной совместно производителем самолета Бе-200 и PowerJet, подтверждена техническая возможность его ремоторизации с помощью русско-французской силовой установки SaM146», — известил представитель ОДК.
Ранее СМИ сообщили, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов Бе-200 и Ан-148. Об этом в ходе круглого стола в Госдуме известил заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров. Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием «Мотор Сич».
SaM146 — интегрированная силовая установка, вводящая двигатель, мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги послепродажного обслуживания осуществляет компания PowerJet — совместное предприятие, основанное на принципах равного партнерства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн.
Двигатель устанавливается на самолеты Сухой Суперджет 100.