Новости авиатуризма

Учебно-тренировочный самолёт СР-10 начнёт поступать в ВКС в конце 2018 года

Учебно-тренировочный аэроплан СР-10 с обратной стреловидностью крыла стал одной из новинок летной программы МАКС-2017. Если на предыдущих авиасалонах демонстрировался только макет самолета, то сейчас специалисты и зрители смогли увидеть его и в небе Жуковского.

Маленький, юркий красный самолетик произвел приятное впечатление своими кульбитами, легкостью, с какой он их выполнял и скоростью полета, а необычные крылья обратной стреловидности наверняка запомнятся посетителям авиасалона, не знакомым с этой «изюминкой» МАКС-2017.

Как строчит газета «Известия», Минобороны, Смоленский авиационный завод и частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии», которая является разработчиком машины, заканчивают подготовку контракта на поставку Воздушно-космическим мочам новейшего учебно-тренировочного самолета СР-10. Первая партия машин поступит в войска до конца следующего года. Специалисты авиационной отрасли помечают, что такой самолет крайне необходим ВКС России — СР-10 заменит парк устаревших чешских учебно-тренировочных самолетов L-39, которые начали поступать в летные училища еще Советского Альянса в начале 80-х годов.

По планам военных, СР-10 станет важным звеном в подготовке будущих пилотов реактивных самолетов. На нем будут проходить обучение грядущие истребители, штурмовики, разведчики и даже командиры дальних стратегических ракетоносцев Ту-160. СР-10 станет промежуточным звеном между легкомоторным Як-152 и немало сложным Як-130.

Первый полет самолет совершил в конце декабря 2015 года, в течение 2016 года самолет проходил летные испытания в Кубинке.

Детально о самолете читайте в материале: «СР-10 — спортивно-пилотажный самолет»

Кнопка «Наверх»