У-УАЗ готовится к сертификации серийного производства вертолёта Ми-171А2
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) приступил к подготовке сертификации производства вертолета Ми-171А2. Заявка предприятия на проведение сертификационных трудов принято Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (Росавиация) и направлена в Авиационный регистр РФ для организации работ. Ориентировочно аудит назначен на начало октября 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Ранее холдинг «Вертолеты России» получил от Росавиации сертификат образа на средний многоцелевой вертолет Ми-171А2. Сертификация открыла путь к серийному производству этого вертолета и его поставки коммерческим заказчикам.
«Сертификат одобрения, какой мы рассчитываем получить в течение нескольких месяцев, подтвердит, что производство Улан-Удэнского авиационного завода соответствует требованиям Авиационных правил, а предприятие готово приступить к серийному производству Ми-171А2», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Предприятия, какие поставляют заказчикам гражданскую авиационную технику, в соответствии с Воздушным кодексом РФ подлежат обязательной сертификации. В сертификацию производства входит оценка условий и процедур производства сертифицируемой продукции, контроле за выполнением этих процедур и надзоре за качеством продукции со сторонки независимого органа.
В настоящее время на У-УАЗ завершается корректировка нормативной документации в соответствии с требованиями Росавиации, оформляется передача комплекта конструкторской документации на Ми-171А2 от разработчика – Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля. Итогом труды станет документ об окончании этапа освоения производства и готовности предприятия к серийному производству Ми-171А2.
Многоцелевой вертолет Ми-171А2 представляет собой результат бездонной модернизации машин всемирно известного семейства Ми-8/Ми-17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. В связи с увеличением мощности силовой установки усиленная трансмиссия. Применение цифрового пилотажно-навигационного комплекса с дисплейной индикацией этих позволило сократить состав экипажа до двух человек. Введение в состав бортового электронного оборудования аппаратуры диагностики и контроля состояния основных систем повысило надежность вертолета и дало возможность сжать затраты времени на его техническое обслуживание. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки.