Второй этап ремонта ВПП в аэропорту Норильска практически завершен
Представители Ростехнадзора и Росавиации в течение четы недель должны принять второй этап реконструкции и допустить к эксплуатации взлетно-посадочную полосу аэропорта Норильск на всю длину.
В аэропорту Норильска состоялось совещание, на каком были подведены итоги уходящего второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы и объектов инфраструктуры аэродрома. В совещании приняли участие представители федеральных и краевых ведомств, главы Норильска и компании «Норникель». Об этом сообщает «Таймырский телеграф».
После получения сертификата соответствия и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с 18 сентября аэропорт начнет принимать и отправлять самолеты образа «Боинг».
Напомним, в 2016 году в ходе первого этапа реконструкции положили 720 м нового покрытия взлетной полосы и 160 межсезонного пандуса, прочертили земельные работы по планировке скального грунта. Второй этап реконструкции ВПП начался с 1 июня этого года, причем ремонт ВПП ведется круглосуточно, без отставаний, по графику. Уже заменены запланированы 1020 метров полосы. Завершится другой этап реконструкции 16 сентября.
В следующем году реконструкции подлежат еще 1080 м трассы. Строительные работы также проведут с 1 июня по 15 сентября.
Отметим, что впервые в краю ремонт взлетно-посадочной полосы проходит без закрытия аэропорта и прерывания полетов. Бесперебойную деятельность воздушной гавани обеспечила тщательная подготовительная труд федеральных, краевых, муниципальных органов власти, компании «Норникель», авиакомпании и аэропорта.
Как и прошлым летом, аэропорт работает в штатном режиме с кое-какими ограничениями, самолеты отправляются по расписанию по трем направлениям: Красноярск, Новый Уренгой и Москву (через Сургут), билеты в продаже есть. Во пора реконструкции аэропорт принимает только самолеты малой авиации АТR-42/72 и Ан-24/26.
Как отметил министр транспорта края Сергей Еремин, проект реконструкции аэропорта является одним из ключевых в транспортной инфраструктуре кромки, что позволяет развивать Арктику, а база аэропорта – это основа экономики северных территорий и региона в целом.
«Это достигнуто благодаря серьезной консолидации – нынешнему проектному управлению, при котором объединяются государственные и федеральные ресурсы. Я благодарен компании «Норникель» и авиакомпании NordStar, которые сумели в этих сложных условиях гарантировать всю социальную функцию. Для региона это была ключевая задача, кроме инвестиционных вложений. Консолидация ресурсов и выверенность всех решений в этом году показали, что мы такие проекты – уникальные вообще для нашего страны – можем реализовывать на всей его территории», – добавил Сергей Еремин.
Добавим, реконструкция ВПП и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках договоренности между государственным заказчиком проекта Росавиацией и «Норникелем».
В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ (2010-2020 годы)» из федерального бюджета на выполнение трудов предусмотрено 9 млрд рублей. Компания «Норникель», владеющая комплексом зданий и сооружений аэропорта, направляет на софинансирование работ более 3 млрд рублей.
После завершения всех этапов реконструкции норильский аэропорт сделается современной воздушной гаванью, которая соответствует самым строгим требованиям и обеспечивает безопасность пассажиров. Обновленный аэропорт будет способствовать развитию всей Арктической пояса РФ.