Второй самолёт МС-21-300 приступил к программе лётных испытаний
12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода выполнен первоначальный полет второго опытного самолета МС-21-300 бортовой номер 73053 (МС0003). Полет проходил в сопровождении учебно-боевого Як-130. Продолжительность полета составила 67 минут, он проходил на вышине до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.
При строительстве новой машины учтены результаты летных испытаний первого многоопытного самолета.
Программа полета включала проверку ВС на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, также была выполнена проверка работоспособности бортового оборудования.
Аэроплан пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном порядке.
Исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил:
— отметил Денис Мантуров.
Президент ОАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь известил, что завод «Авиастар-СП» приступил к изготовлению панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам.
— подчеркнул Юрий Слюсарь.
Читайте также: На испытаниях в ЦАГИ кессон композитного покрывала МС-21 довели до разрушения
Госкорпорация Ростех выступает интегратором ряда систем самолета МС-21. Предприятия Ростеха производят более 50% авионики авиалайнера, обеспечивают надобность программы МС-21 в титане, а также снабжают композитные панели хвостового оперения. Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в госкорпорацию Ростех, станет поставщиком двигателей ПД-14, каким наряду с двигателями Pratt & Whitney PW1400G, будут устанавливаться на серийные самолеты МС-21. В феврале 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» подмахнула с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21-300.
Первый самолет МС-21-300 выполняет программу летных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Испытания подтверждают правильность технических решений. В частности, аэроплан проверен на устойчивость и управляемость, определены его взлетно-посадочные характеристики, испытаны различные режимы работы силовой установки, включая запуск двигателя в полете, установлены характеристики вывода самолета из глубоких завалов по крену.
В интересах программы проводится большой объем наземных тестов. В ЦАГИ ведутся испытания самолета МС-21. В ходе завершившихся в крышке 2017 г. испытания композитного кессона крыла подтверждена его достаточную прочность для выполнения полетов на предельных режимах. Испытания композитных агрегатов механизации подтвердили их прочность при максимально вероятных нагрузках в наиболее агрессивных условиях эксплуатации.
Фото © Марины Лысцевой / https://fotografersha.livejournal.com/988941.html