Второй самолёт МС-21-300 будет передан на лётные испытания до конца года
До крышки 2017 года в летно-испытательное подразделение Иркутского авиазавода будет передан второй опытный экземпляр самолета МС-21, строятся еще четыре многоопытных самолета сообщает ТАСС со ссылкой на Новикомбанке, который ведет финансирование проекта по созданию самолета МС-21.
«МС-21 планируется оснастить новейшим российским двигателем ПД-14, созданным при финансовой поддержке Новикомбанка. В сегодняшнее время осуществляется подготовка к третьему этапу летных испытаний двигателя. В производстве самолета используются передовые разработки в области современного авиа — и двигателестроения, новейшие технологии сборки и изготовления элементов конструкции. ПД-14 — одинешенек из двух двигателей для МС-21. Его основная особенность — применение унифицированного газогенератора, что позволяет создать целое семейство авиационных двигателей нового поколения», — сообщается в пресс-релизе Новикомбанка.
«Новикомбанк» кредитует разработчика МС-21 — корпорации «Иркут», какая сейчас успешно проводит второй этап заводских доводочных испытаний авиалайнера, а также предприятие «Авиастар-СП» — крупнейшего кооператора по программе производства самолета. На авиакосмическом салоне МАКС-2017 банк и компания «Авиакапитал-Сервис» подмахнули соглашение об организации финансирования поставки МС-21 российским авиакомпаниям. Объем инвестиций составит $3,8 млрд.
МС-21 — узкофюзеляжный среднемагистральный самолет с композитным крылом. Разработку ведет инженерный середина корпорации «Иркут» (ОКБ им. Яковлева). Предполагается выпускать две версии самолета МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). МС-21-300 в крышке мая 2017 г. совершил первый полет. Первые поставки самолета запланированы на конец 2018 года.