Второй полёт Comac C919 ожидается в октябре
Китайский узкофюзеляжных аэропланов Comac C919 сделает свой второй испытательный полет в октябре — через пять месяцев после первого полета. Об этом отраслевому изданию Aviation Week рассказал основной конструктор самолета Ву Гуанхуэй.
По его словам, после первого полета 5 мая в программы было много проблем, которые, однако, не являются ошибками проектирования со сторонки Comac, сказал Ву Гуанхуэй, не комментируя подробности.
Между тем, наземные испытания проводятся на втором из шести летных прототипов, который в конце года должен возвыситься в небо, сказал пресс-секретарь Comac.
«Второй полет первого прототипа неизбежен, — говорит Ву. — Октябрь — вероятный период. Но вряд ли он состоится в первую неделю месяца, потому что в это пора в Китае будет национальный праздник», — добавил Ву.
Первый китайский узкофюзеляжный среднемагистральный самолет C919 аналогичный по размеру Airbus A320. Его емкость составляет 158 пассажиров в стандартной двухклассной компоновке. Самолет оснащается двигателями CFM Leap-1C компании CFM International — совместное предприятие американской GE Aviation и французской Safran Aircraft Engines.
Пятимесячный интервал между двумя первыми полетами многоопытного самолета — довольно необычное явление. Так, например, в 2015 году второй полет по программе Mitsubishi Aircraft MRJ состоялся спустя восемь дней после первого. Для Airbus A350 в 2013 году интервал составил пять дней, российский МС-21 другой полет выполнил через 17 дней.
Программа C919 была запущена в 2008 году с запланированными первыми поставками в 2016 году. Сейчас передача самолета в коммерческую эксплуатацию оператора China Eastern Airlines намечена на 2020 год. Но и этот срок может быть перенесен на немало поздний.
По состоянию на дату первого полета в мае компания имела запас три года и семь месяцев для достижения поставленных целей в 2020 году, но с того поре прошло уже пять месяцев без какого-либо прогресса в воздухе. Второй прототип проходит электрические испытания, самолет полностью готов за исключением установки двигателей.
В извещенье Comac говорится, что первые три прототипа будут использоваться для интенсивных летных испытаний, еще три предназначены для тестирования авионики и освещения.
COMAC занималась разработкой и производством С919 с 2008 года. Первоначальный образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в Шанхае в ноябре 2015 года. В разработке и производстве самолета на различных этапах принимали участие немало 200 различных предприятий и 36 научно-исследовательских центров из 22 провинций страны.
19 сентября стало известно, что общее количество заказов на С919 составляет 730 машин.