Новости авиатуризма

Вступил в силу закон на авиабилеты по безбагажным тарифам

30 сентября вступил в мочь закон, позволяющий российским авиакомпаниям официальную продажу невозвратных билетов без включенного нормы бесплатного багажа. Закон подписан президентом России 30 июля и должен был вступить в мочь через 60 дней со дня опубликования.

Теперь перевозчики могут предложить пассажирам невозвратные билеты, в которых будет норма на провоз необыкновенно ручной клади. При этом обратные тарифы должны в обязательном порядке включать возможность бесплатного провоза багажа. По словам министра транспорта РФ Максим Соколов сообщал, что после введения этого тарифа цены на билеты должны снизиться в среднем на 10-20%.

Согласно новому закону Минтранс подготовил проект исправлений в Федеральные авиационные правила (ФАП) по оптимизации набора ручной клади. Сейчас эти изменения обсуждаются, но их принятие транспортное ведомство ожидает в ближайшее пора.

Как следует из последней версии проекта изменений в Федеральные авиационные правила, ручная кладь, которую пассажир бесплатно сможет пронести в аэроплан, должна весить не менее пяти килограммов. Кроме этого, пассажир также сможет взять с собой рюкзак, дамскую сумку или портфель с уложенными в них предметами, верхнюю одежду, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или детскую коляску при перевозке ребенка, костыли, трости, ходунки, роллаторы и иные технические средства реабилитации, складную кресло-коляску, а также лекарственные препараты. При этом вес и габариты рюкзака Минтранс предлагает авиакомпаниям устанавливать самостоятельно.

Кроме того, ведомство предлагает при регистрации на рейс и/или посадке в салон по заявке перевозчика взвешивать ручную кладь пассажира.

«Ужесточение норм провоза багажа первое время может доставлять дискомфорт пассажирам. Не все свыклись, что билет может быть без багажа, много кто считает, что он априори всегда включен в стоимость. Теперь не просто нет багажа, еще и размер ручной клади становится все меньше, и не все к этому готовы. Но практика демонстрирует, что ради недорогого перелета многие пассажиры готовы мириться с такими ограничениями», — считает директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.

К тому же, продолжил он, за заключительные несколько лет на российском рынке сформировался принципиально новый класс пассажиров. «Это люди мобильные, летают на короткие расстояния практически без багажа, приучены к дисциплине, готовы терпеть определенные неудобства ради низенькой цены или доплачивать за комфорт», — отметил Гинес. Введение безбагажных тарифов, скорее всего, приведет к снижению минимальной цены авиабилетов в посредственном на 10%, считает Гинес.

Линейка безбагажных тарифов появилась в России еще летом 2014 года. Тогда в сегменте внутренних перелетов их часть составляла примерно 65% от всех авиабилетов. В 2015-2016 годах доля невозвратных билетов среди оформленных на сайте Туту.ру составила уже 73-74%, а за первые девять месяцев этого года — 70,5%. Запуск бюджетных тарифов повлиял и на посредственные цены на внутренние перелеты. Так, разница в цене между возвратными и невозвратными билетами в 2014 году составила 14%, а в 2017 — уже 21,5%.

«Сравнив посредственные цены на обменные и необменные авиабилеты с 2014 по 2017 год, увидим, что билет необменный способствует экономии в размере 30%», — отметили в Туту.ру.

По материалам РИА Новинки, ПРАЙМ.

Кнопка «Наверх»