«Время жить»: нежная мелодрама с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Нестандартное повествование позволяет автору рассказать грустную историю, не проливая слез.
31 октября в российский прокат вышел фильм «Время жить». Флоренс Пью и Эндрю Гарфилд сыграли в фильме влюбленную пару. Режиссер фильма Джон Кроули, автор «Мальчика А», о бывшем заключенном, пытающемся вернуться к нормальной жизни, и «Бруклин», о Сирше Ронан. «Время жить» доказывает, что от режиссера можно ожидать большего.
О чём фильм «Время жить»
Сюжет фильма даже слишком прост и предсказуем. Она многообещающий и талантливый шеф-повар, представитель компании по производству сухих завтраков, переживающей развод. Она случайно сталкивается с ним на дороге, и он, конечно же, влюбляется в нее. Именно здесь начинается роман Альмута (Флоренс Пью) и Тобиаса (Эндрю Гарфилд).
Дальнейшие события также не удивят зрителей: герои начали встречаться, затем съехались и у них родился ребенок. Все было бы прекрасно, если бы не одно: у Альмут обнаружили рак. Теперь пара должна решить, как двигаться дальше, не потеряв друг друга в череде испытаний.
Сюжеты могут показаться до невозможности посредственными, но фильмов о любви и болезни снято множество: от «Настало время» Эла Паркера до «Любви» Михаэля Ханеке. Но создатели Time to Live нашли особый способ решить эту проблему – легко и элегантно.
Нелинейное повествование освежает знакомый сюжет и делает его более оригинальным
Джон Кроули собирал историю своего героя по крупицам, как разбитую тарелку. События в фильме расположены не в хронологическом порядке, а разворачиваются параллельно. Альмут экспериментирует на их общей кухне и приносит Тобиасу на пробу еще один кулинарный шедевр. Два героя потрясены в кабинете врача, когда им ставят ужасающий диагноз – рецидив рака яичников. Только после этого они стали знакомы.
Этот прием создает ощущение просмотра семейного фотоальбома. Отстраненный взгляд, как бы со стороны, помогает уравновесить тон повествования, добавляя легкомыслия трагическим сюжетам и усиливая драматизм мелких событий.
Кадры из фильма «Время жить
Например, первый половой акт между персонажами, который зритель видит, происходит после объявления диагноза Альмута. Понятно, что эта близость будет нежнее, чем извилистый, даже банальный первый секс. Это будет показано позже, но произошло это, конечно, раньше.
Кадры из фильма «Время жить
Что особенно приятно, так это то, что в фильме нет разделения на главы или названий дат, которые часто используются в фильмах с запутанными временными рамками. Создателям удается ловко провести линии повествования, чтобы зритель мог ориентироваться без дополнительной помощи.
При этом автор отвергает любые указания на время, чтобы подчеркнуть универсальность происходящих на экране событий – такая история могла произойти вчера, 100 лет назад или завтра. Время, в которое происходило действие, можно определить только по присутствию Альмута. Игривая челка и яркие стрелки – рано, волосы, собранные за ушами – средние, подстриженные под ноль – поздно.
Время — один из главных героев фильма
С самого начала фильма люди остро ощущают невидимое присутствие времени. Впервые оно почувствовалось во время встречи с доктором и с этого момента неотступно преследовало героя.
Каждая секунда фильма напоминает о неизбежном – время уходит. Хотя давление каждого ограничено, давление, ощущаемое главными героями, особенно сильно. После того, как Альтмут получила диагноз, она остро осознала свою смертность.
Эти знания передаются и зрителю – он теперь по-другому увидит повседневные события в жизни пары. Детали станут четче, ярче и обретут дополнительный смысл.
Кадры из фильма «Время жить
Многократное упоминание времени в диалоге только усиливает его присутствие. Обороты речи, единицы фразировки, случайно пропущенные героем фразы — все становится фатальным — время постоянно напоминает о себе.
При этом время не играет ни активной, ни пассивной роли. Иногда это хорошо, а когда нет – это ужасно. Героям просто необходимо разумно распорядиться отведенным временем. Для Альмута качество важнее количества. Она скорее выберет чудесные и насыщенные событиями шесть месяцев, чем целые двенадцать месяцев, когда медицинские процедуры могут быть изнурительными, но не дать результатов.
Альмут лучше, чем кто-либо, понимает сложность ситуации, в которой оказались она и ее семья, поскольку героине в детстве приходится столкнуться с болезнью и смертью отца. Теперь ей предстоит самой придумать, как рассказать дочери о диагнозе и какие воспоминания сохранить.
Кадры из фильма «Время жить
Для Альмута выбор был очевиден. Для нее было недостаточно быть хорошей матерью и женой; она хотела оставить след в истории и быть образцом для подражания для других, особенно для своей дочери. Альмут предпочитает участвовать в конкурсе поваров, а не выходить замуж за Тобиаса. Хоть она и может забрать дочку из детского сада, но к предстоящей игре готовится, тренируясь с командой.
Героиня проводит свои последние дни на кухне, где время является ключевым инструментом в приготовлении блюд. Лишь в конце фильма она замедлила шаг и попрощалась со своими близкими.
Режиссёр намеренно отказывается от манипуляции эмоциями зрителей
Режиссер непринужденно рассказывает столь душещипательную историю. Все слишком больное остается на втором плане, самые душераздирающие слова не произносятся, а самые драматичные сцены сводятся на нет с помощью юмора.
Смех помогает героям не сойти с ума, а создатели помогают расставить акценты в истории. Таким образом, кульминацией является рождение дочери Альмута и Тобиаса. Полный легкой раздражительности и немного комедии. Схватки у героини начались под Новый год. Из-за пробок будущие родители не успели поехать в больницу, и им пришлось рожать в туалете заправки.
Кадры из фильма «Время жить
Медицинские подробности фильма также оставлены за кадром – только героиню периодически тошнит и из носа льется кровь. Создатели не пытались заставить зрителей плакать – на экране не появились не только самые сложные сюжеты, но и самые трогательные.
Например, Тобиас не может сделать важный разговор – предложение. Опасное удушье сломит вас – герою проще оставить послание любимой. Она читала и сохраняла слова в памяти, не делясь ими с аудиторией.
Что в итоге
«Время жить» вряд ли произведет революцию в жанре мелодрамы. Фильм не может похвастаться ни суперноваторским подходом к теме, ни свежим взглядом на нее со стороны режиссера. Но это по-прежнему отличный и хорошо построенный образ. Она бережно относится к зрителю, не напрягая его нервы. Она очень внимательна к своим персонажам и позволяет им пройти через все самые сложные вещи за кадром.
Кадры из фильма «Время жить
Флоренс Пью и Эндрю Гарфилд очень трогательны и кажутся очень уместными в этой истории. Альмут – еще одна сильная, смелая и чрезвычайно талантливая героиня в истории актрисского кино. Тобиас не просит Гарфилда выйти за рамки своей актерской роли — он застенчивый, долговязый, неуклюжий и чрезвычайно обаятельный. Благодаря превосходной игре истории персонажей кажутся очень теплыми и личными, что особенно приятно смотреть.
Фильм Джона Кроули не превосходит ожиданий, но прекрасно выполняет свою основную функцию. Прочитав ее, мне отчаянно захотелось влюбиться и даже завести детей. Или хотя бы покрепче обнимите своих близких. Ведь мы живем во времени – именно так переводится оригинальное название фильма, а время, к сожалению, ограничено.
Что почитать о фильме 🔥 Династия Янковских: сколько в ней актеров и что с ними посмотреть 10 знаменитых сериалов с худшими концовками 10 незабываемых кинострочек, прочно заключенных в речи «Терминатору» Уже 40 лет! Почему это одновременно величайшая и самая неудачная франшиза