Новости авиатуризма

Вопрос Минтрансу: Куда девать пальто?

24 июля Минтранс опубликовал предлагаемые изменения в авиационные правила, прикасающиеся перевозки ручной клади и норм бесплатного провоза багажа. Документ, подготовленный Минтрансом можно скачать с regulation.gov.ru.

Изменения определяют нормы дарового провоза багажа для невозвратных билетов, то есть речь идет о тарифах, по которым в случае отказа от авиаперелета, деньги пассажиру возвращаться не будут. Для таких тарифов устанавливается минимальная норма дарового багажа пять килограммов. Для возвратных тарифов норма бесплатного багажа устанавливается в 10 килограммов. Однако составители документа по неизвестным винам решили выложить изменения таким образом, чтобы окончательно всех запутать. Так п. 133 предлагается в следующей редакции:

Из текста можно предположить, что есть в виду безвозвратные билеты, т. к. вес ручной клади определяется в 5 кг, в действующих правилах в этом пункте вес ручной клади не определяется.

Но больше всего проблем вызывает предлагаемая формулировка пункта 135:

При сравнении с действующими правилами видим, что исключены бесплатного провоза верхняя одежда, зонты, ноутбуки, мобильные телефоны, фотоаппараты и видеокамеры. Разумеется, эти вещи можно убрать в ручную кладь, но как быть с верхней одеждой и зонтиками в мороз или дождь? Куда их девать, оставлять на себе или убирать в ручную кладь, а может быть в вещи? И самое главное — теперь за них придется платить?

Запутанность и неоднозначность предлагаемых изменений вызвали в обществе бурю эмоций. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сформулировала возмущение предложенным Минтрансом новыми правилами провоза ручной клади, назвала запрет пассажирам проносить в салоны самолетов книги, зонты, трости и мобильные телефоны безответственным, а опубликован министерством документ — глупостью.

Минтранс именует предлагаемые поправки оптимизацией и, чтобы хоть как-то успокоить общественное мнение, прокомментировал подготовленный документ:

«Проект изменений в Федеральные авиационные правила разработан Минтрансом на основе изменений в Воздушный кодекс и устремлённый на регулирование вопросов перевозки пассажиров по договору, который не предусматривает норму бесплатного провоза багажа.

В проекте, в частности, предлагается установить минимальный вес ручной клади, какую пассажир может перевозить на борту воздушного судна. Эта норма должна быть не менее 5 кг, а перевозчиком может быть изменена в сторону увеличения. Также проектом предусмотрено, что добавочно пассажир без предъявления для взвешивания сможет провезти такие вещи как дамская сумочка или портфель, детское питание на время полета, костюм в портпледе, ребяческая люлька при перевозке ребенка, костыли, складная кресло-коляска для лиц с ограниченными возможностями. Оптимизация данного перечня проведена на основе исследований, которые выявили наименее популярные объекты, которые пассажиры обычно берут с собой на борт самолета, кроме ручной клади.

В то же время пассажиру не запрещено убирать в ручную кладь: папку для бумаг, зонтик, трость, букет красок, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамеру, что по сути всегда и находится в ручной клади у пассажира. Таким манером, перечисленные вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади в 5 кг.

Данная версия проекта в настоящее время проходит процедуру публичных обсуждений и не является решительной. Проект изменений в ФАП будет в обязательном порядке доработанный с учетом тех предложений, которые поступят от экспертов и общественности в рамках публичного обсуждения».

Из итого этого очевидно, что поправки в авиационные правила, предлагаемые для снижения стоимости невозвратных билетов для единственного российского лоукостера — авиакомпании Победа, бывальщины подготовлены наспех, внимательно в Минтрансе не вычитывались, а готовили документ люди не ставили себя на место пассажиров, которым необходимо максимально достоверно, подробно и доступным языком объяснить их права.

Андрей Величко,
июль 2017 г.

Кнопка «Наверх»