Правительство Франции не намерено хватать на себя выплаты по долгам переживает кризис авиакомпании Air France-KLM, считая реструктуризацию фирмы обязанностью ее руководства. Об этом заявил в воскресенье министр экономики республики Брюно Ле Мэр, комментируя отставку главы Air France на поле забастовок работников компании.
«Государство существует не для того, чтобы подчищать долги, приходить на помощь компаниям, которые не предпринимают необходимых усилий для того, чтобы быть конкурентоспособными», – произнёс он, выступая в эфире телеканала BFMTV.
При этом Ле Мэр подчеркнул, что, по его мнению, прежнее руководство Air France нащупало верную траекторию по выводу компании из кризиса, однако реализации этих планов помешал конфликт между рекомендацией директоров и сотрудниками, которые требовали индексации замороженных еще шесть лет назад окладов. “Компания двигалась в правильном направлении. Я обращаюсь ко всем – техническим работникам, работникам наземных служб, пилотам, какие требуют неоправданного увеличения зарплат: проявите ответственность, ведь речь идет сейчас о выживании Air France», – отметил министр.
В пятницу сделалось известно, что глава Air France-KLM Жан-Марк Жанейак подает в отставку из-за невозможности договориться с профосоюзами по вопросу ставок заработной платы персонала. Конфликт в Air France завязался в прошлом году, когда профсоюзы требовали повышения окладов на 6%, ссылаясь на то, что зарплаты работников были заморожены последние шесть лет. В ответ руководство компании предложило увеличении платы итого на 1%, а в апреле 2018 года был выдвинут новый план, который предусматривал рост окладов на 7% в течение четырех лет и предусматривает также выплату индивидуальных премий.
Этот план был выплеснут на голосование сотрудников 26 апреля. Оно завершилось в пятницу – проект был отвергнут 55,4% голосовали за участием в вотум 80,33% имеет на это право персонала. Жанейак занимал место президента — генерального директора Air France с июля 2016 года. 65-летний менеджер заранее предупредил, что подаст в отставку в случае, если выдвинутый руководством план повышения зарплат будет отвергнут трудовыми.
Говоря о возможном преемнике Жанейака, министр экономики Брюно Ле Мэр в воскресенье подчеркнул, что главной задачей нового руководителя Air France станет розыск компромисса в конфликте с профсоюзами. «План действий для будущего гендиректора ясен: восстановление диалога с трудящимися – абсолютный приоритет, восстановление конкуретноспособности – вторая мишень», – отметил министр.