Новости авиатуризма

«Вертолёты России» примут участие в тендере на поставку палубных вертолётов для ВМС Индии

Холдинг «Вертолеты России» огласил о намерении участвовать в тендере на поставку ВМС Индии 111 палубных вертолетов Ка-226Т, сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на гендиректора холдинга Андрея Богинского. Дели уже зачислил принципиальное решение относительно выбора Ка-226Т для армейской авиации, что, однако, не означает «автоматической» победы данной модели в тендере ВМС: требования к палубном вертолета выделяются, к тому же холдингу придется действовать в условиях жесткой конкуренции с западными производителями.

В 2017 году Дели объявил конкурс на вертолеты массой до 5 тонн. ««Вертолеты России» и «Рособоронэкспорт» зачислят участие в тендере на поставку ВМС Индии более 100 легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т», — заявил Андрей Богинский. — Вертолеты будут проводиться в рамках зарегистрированного российско-индийского СП Indo-Russian Helicopters Private Ltd по локализации производства Ка-226Т», — уточнил он.

РФ и Индия впервые условились о сотрудничестве по проекту в октябре 2016 года. СП будет зарегистрировано в Бангалоре (идет выбор площадки), где находится штаб-квартира Hindustan Aeronautics Limited (HAL), и организует локализацию производства или поставки 200 Ка-226Т за девять лет. На первом этапе Индия получит 60 машин российской сборки, затем начнется передача компонентов, технологий и подготовка к организации производства в Индии. На третьем этапе в Бангалоре отворится производство компонентов из поставленных материалов и сборки машин, затем — полная сборка вертолетов в Индии (140 машин). По требованиям местного законодательства часть российской стороны в СП составит 49,5%. В первом квартале 2018 года «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт» и HAL подпишут окончательный контракт об условиях труды СП. По словам Андрея Богинского, стороны ведут диалог для определения индийских поставщиков, до середины декабря должны быть финализированы все договоренности.

В базовой комплектации Ка-226Т оснащается двумя двигателями Arrius 2G1 компании SAFRAN HE с электронно-цифровой системой управления (FADEC). Мощность силовой установки обеспечивает продолженный взлет или неопасную посадку при отказе одного двигателя. Сейчас Индия еще выбирает нужную модификацию вертолета. Если будет выбран Ка-226Т, то можно будет поддержать здешнего производителя и сэкономить: холдинг уже создал морской вариант, а поддержание однотипного парка вертолетов, обучение и подготовка персонала обойдется индийским ВМС гораздо дешевле.

Кнопка «Наверх»