Отечественные приборы, изготовленные на саратовском АО «КБ промавтоматики», сделали вероятным автоматическую посадку вертолета Ми-171А2. Авионика вертолета укомплектована пилотажным комплексом ПКВ-171 и навигационным пультом-вычислителем ПВН-1-03. Летные испытания вертолета минули в Астрахани. Об этом сообщает Агентство деловых новостей «Бизнес-вектор».
Экипаж вертолета впервые исполнил инструментальную посадку вслепую, ориентируясь лишь на показания пилотажного комплекса и сигналы локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС). До сих пор выполнять такую посадку автоматически могли только самолеты. Пилотажно-навигационный комплекс, введённый на вертолете, показал безупречное взаимодействие с оборудованием ЛККС.
Саратовские конструкторы смогли объединить в одном корпусе пульта вычислителя оборудования спутниковой навигации и вычислитель, что обеспечивает комплексирование спутниковой информации с иными датчиками бортового оборудования с расчетом и выдачей информации о траектории и навигационно-пилотажных параметров вертолета. Вся эта информация поступает в пилотажный комплекс автоматически.
Новоиспеченная техника сделала посадку более точной и безопасной, уменьшив влияние человеческого фактора, времени суток и погоды. Также оборудование позволяет сжать полетное время и экономить топливо.
Системы ЛККС получают сегодня в России все большее распространение, они просты в установке и эксплуатации, являются перспективными для региональных авиаперевозок, утилитарны незаменимы для горных аэродромов, буровых площадок и вертодромов со сложными метеоусловиями.
Ми-171 — гражданский транспортный вертолет, разработанный ОКБ Л. М. Миля на базе вертолета Ми-8. Военная модификация машины была зачислена на вооружение в 2008 году. Модель Ми-171А2 была создана на базе Ми-171А. Новый вертолет оснащен усовершенствованной силовой установкой, дальность полета возросла с 650 до 800 км. Вертолет вмещает до 24 пассажиров, управляется двумя пилотами, способен нести до 4 тонн груза в кабине и до 5 тонн на внешней подвеске. Крейсерская скорость вертолета составляет 260 км/ч, высота полета — до 6 км. Первый прототип новой машины был собран в 2012 году. Первый серийный вертолет был передан холдингом «Вертолеты России» авиакомпании «Ютэйр — Вертолетные услуги» в мае 2018 года на Интернациональной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2018.