В Ульяновске начались частотные испытания топливозаправщика Ил-78М-90А

Новость опубликована: 20.03.2018
Источники: aviation21.ru

Завязался новый этап испытаний воздушного танкера Ил-78М-90А, сообщает «Интерфакс-АВН» со ссылкой на пресс-службу компании «Ильюшин».

«Наземные частотные испытания новейшего российского топливозаправщика Ил-78М-90А завязалось в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» с участием специалистов Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Жуковского по заказу ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина», — заявил сотрудник пресс-службы.

По его словам, мишенью испытаний является определение собственных форм и частот колебаний конструкции самолета и опор шасси.

«С помощью полученных данных специалисты ЦАГИ определяют собственную конфигурацию и частоту колебаний самолета. На сегодняшний день в рамках испытаний уже получено несколько форм колебаний вертикального и горизонтального изгиба фюзеляжа, симметричного и асимметричного извилины крыла, симметричного и асимметричного кручения крыла, а также стабилизатора», — сказал представитель компании.

Как сообщалось, перспективный российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А впервые возвысился в воздух 25 января 2018 года. Воздушный танкер, который является модификацией военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, получил обновленный пилотажно-навигационный комплекс и «стеклянную кабину», какая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.

В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов Далекой, фронтовой и специальной авиации. Модернизированные Ил-78 позволят проводить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27, Миг-29) с использованием заправки агрегатов, введённых на крыле. С хвостового агрегата возможна заправка самолетов Дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле, возможна одновременная заправка до четырех аэропланов.

Ранее сообщалось, что обновление парка самолетов-топливозаправщиков начнется в ближайшие годы. По оценке специалистов, потребность Минобороны РФ в воздушных танкерах Ил-78М-90А составляет возле 30 машин.

«Уже через несколько лет новейший Ил-78М-90А начнет замещать существующий парк и существенно повысит боевые возможности Дальней авиации», — подчеркнули в компании-разработчика.

Заправщики Ил-78 обеспечивают стратегическим бомбовозам выполнение заданий на увеличенных радиусов действия — передают топливо «стратегам» в сверхдальних перелетах, в том числе, во время боевых вылетов в Сирию.

Производство первого летного образчика Ил-78М-90А ведется в рамках контракта с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Это будет первый воздушный танкер, построенный в России. До этого все самолеты-заправщики Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе.