В СПб открыт памятник конструктору авиадвигателей Владимиру Климову
На территории АО «ОГК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию ГК «Ростех») отворён памятник первому генеральному конструктору предприятия Владимиру Яковлевичу Климову.
Мероприятие приурочено к 103-й годовщине со дня основания КБ, 10-летие Объединенной двигателестроительной корпорации и 125-летию со дня рождения В. Я. Климова. 125 гвоздик у основания монумента стали символом этого важного для всего российского авиастроения юбилея. Памятник открыли председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин и исполнительный директор «ОГК-Климов» Александр Ватагин. Об этом сообщается в пресс-релизе АО «ОГК-Климов».
По завершении торжественной церемониалы открытия состоялось вручение государственных наград за большой вклад в развитие двигателестроительной промышленности заслуженным работникам предприятия.
В. Я. Климов – выдающийся генеральный конструктор авиационных двигателей, родоначальник отечественного авиационного двигателестроения. Усилиями Климова удалось преодолеть колоссальный отрыв от западных стран, возник в первой половине ХХ века, на заре авиации, – наладить собственное производство и разработку авиационных двигателей, а затем – сделать первоначальный шаг в мир реактивной авиации.
Климову принадлежит авторство самого массового авиационного мотора времен Великой Отечественной войны – М-105, знаменитого «двигателя Победы». Простота конструкции, мощность и надежность этих моторов гарантировали советской авиации существенное преимущество над воздушными силами противника.
«Климовский» двигатель ВК-1Ф, установленный на самолете Миг-17 позволил этой машине впервые добиться скорости звука. Сам индекс ВК — означает «Владимир Климов».
Владимир Яковлевич заложил базовые принципы конструкторской школы, которая получила развитие под управлением его ученика С. П. Изотова и до сих пор составляющей фундамент успехов российской двигателестроительной области.
Опираясь на базовые принципы этой школы – простоту конструкции при максимальных параметрах мощности, а также возможность воспроизведения минимальными ресурсами, — нынешние двигателисты сумели быстро наладить внутрироссийскую кооперацию и обеспечить импортозамещение серийных авиационных двигателей. В частности, АО «ОГК-Климов» в широкой кооперации предприятий ОДК гарантировало производство из 100% российских комплектующих линейки двигателей ТВ3-117/ВК-2500 – наиболее массовых вертолетных двигателей в истории.
Справочно:
Памятник В. Я. Климову создал ваятель, член Санкт-Петербургского союза художников России – Евгений Владимирович Бурков.
Работы Е. В. Буркова: воссоздание исторических фигур на фасаде Государственного Эрмитажа, скульптура «Ангел» в Монастыре Иоанна Кронштадтского (Санкт-Петербург), тематические рельефы «Города воинской славы» (г. Ломоносов, г. Колпино), бюсты героев ВОВ для Аллеи воинской славы (Подпорожье, Ленинградская район), памятник Густава Фаберже (г. Пярну, Эстония), воспроизведение сторожевых львов для парадного въезда в имение княжеского рода Куракиных (Степановское-Волосово), монумент Генерального конструктора авиационных, ракетных и танковых двигателей С. П. Изотова на территории АО «ОГК-Климов» (Санкт-Петербург; открыт 29 июня 2017).
Памятник сделан в облике стелы из цельного куска гранита, установленной на восьмиугольном постаменте. Общая высота памятника – 3 метра.
АО «ОГК-Климов» — предприятие российской двигателестроительной области, занимающейся разработкой и производством газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базу. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолетные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ. Входит в структуру АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Размещён р. в Санкт-Петербург.