В салоне самолёта SSJ75 будет тише
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского завязалась разработка предварительных рекомендаций по обеспечению повышенного акустического комфорта в салоне перспективного самолета SSJ75. Заказчик работ выступает АО «Гражданские самолеты Сухого». О это сообщает пресс-служба ЦАГИ.
На первом этапе будут прочерчены виброакустические испытания потолочной и боковой панелей самолета с различными теплозвукоизолирующими и вибропоглощающими покрытиями. В качестве объекта исследования выступят панели уже существующего авиалайнера SSJ100.
Специалисты института проанализируют и сопоставят эффективность применения нескольких вариантов многослойных вибропоглощающих материалов. Также они оценят и сопоставят свойства звукоизолирующих матов для облицовки фюзеляжной конструкции зарубежного и отечественного производителей. Исследования будут проводиться в реверберационных камер акустической установки ЦАГИ.
В дальнейшем рекомендации ЦАГИ будут включены в технические предложения по воздушному кораблю SSJ75.
«Сотрудничество ученых-акустиков института с конструкторами „Гражданских самолетов Сухого“ имеет многолетнюю историю. Ранее мы уже проводили большое количество испытаний фюзеляжных панелей, моделирующих бортовую конструкцию самолета SSJ100 на акустических установках ЦАГИ. За те несколько лет, что минули с момента последних испытаний, появились современные отечественные звукоизолирующие и вибропоглощающие материалы. Для оценки их эффективности требуют проведения новых измерений. Эта задача приобретает особую актуальность в связи с созданием новоиспеченного самолета SSJ75 и проводимой политикой импортозамещения в авиастроении», — прокомментировал руководитель проекта, ведущий научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Александр Зверев.
Продолжая курс на развитие самолета SSJ100 и расширения продуктовой линейки, компания «Штатские самолеты Сухого» разрабатывает версию самолета SSJ100 с уменьшенной пассажировместимостью на 75 кресел. Планируется, что самолет будет проводиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. Изменения при создании SSJ на 75 кресел могут коснуться покрывала, фюзеляжа и систем самолета, в частности, предусматривается создание нового крыла и бортового комплекса авионики при сохранении конфигурации фюзеляжа.