В Рыбинске собран трёхсотый серийный двигатель SaM146 для авиалайнера SSJ100
Трехсотый серийный российско-французский двигатель SaM146, какой устанавливается на пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), собранный на губернском ПАО «ОГК — Сатурн» и в составе силовой установки поставлен заказчику АО «Штатские самолеты Сухого». При этом суммарная наработка парка SaM146 на сегодня превысила 700 тысяч летных часов, сообщает пресс-служба ОДК.
SaM146 — интегрированная силовая установка, вводящая двигатель, мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги послепродажного обслуживания осуществляет компания PowerJet — совместное предприятие, основанное на принципах равного партнерства Safran Aircraft Engines и «ОДК — Сатурн». «ОДК — Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления турбины низенького давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines через компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбина рослого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки. Двигатель SaM146, а также его производство, сертифицированные по нормам EASA и АР МАК
В 2010 г. было отгружено первоначальный серийный двигатель SaM146, а с 2011 года начата его коммерческая эксплуатация в составе самолета SSJ100. Сегодня силовая установка SaM146 поднимает в атмосфера авиалайнеры 15 операторов как в России («Аэрофлот», «Якутия», «Ямал», «Ираэро», «Газпромавиа», «Азимут» и иные эксплуатанты), так и в других странах — в частности, в Мексике, Ирландии, Таиланде (Королевские военно-воздушные силы) и Казахстане.
«Двигатель SaM146 и самолет Sukhoi Superjet 100 продаются не лишь в России, но и за рубежом, — говорит директор программы SaM146 ОАО «ОДК—Сатурн» Михаил Берденников. — И опыт эксплуатации наших двигателей довольно успешный в разных точках планеты, в самых разных климатических условиях — в Мексике, где жарко и высоко, в Якутии, где холодно. Везде двигатель демонстрирует хорошие летные характеристики. Очень приятно, что силовая установка, которая находится в эксплуатации менее десяти лет, имеет гарантию вылета по расписанию на степени 99,9%, что соответствует лучшим мировым стандартам. Если сравнивать наш двигатель с другими двигателями мировой авиационной промышленности, например с CFM-56, различные модификации которого уже более 40 лет находятся в эксплуатации, то мы пока еще набираем обороты. И постоянно работаем над усовершенствованием самого продукта. Сегодня у нас кушать четыре сертифицированные модификации двигателя SaM146, это 1S17 — базовая версия, 1S18 — версия с увеличенной тягой и две модификации — 1Ѕ17С и 1Ѕ18С — для корпоративного самолета».
С мишенью создания отвечающей мировым требованиям системы поддержки заказчика созданы два центра распространения запчастей SaM146 — в подмосковном Лыткарино и во французском Виляроше. Подобная локализация строёв позволяет доставить запчасти в течение суток практически в любую точку мира. В России и Франции функционируют два учебных центра для обучения технического персонала авиакомпаний и два ремонтных цеха для своевременного выполнения трудов по техническому обслуживанию и ремонту. Создан круглосуточный центр поддержки заказчиков, web-портал.
«Конструкция двигателя позволяет достаточно гибко осуществлять послепродажное сервис, — рассказывает Михаил Берденников. — Его можно быстро снять с крыла. К двигателю обеспечивается хороший доступ. На нем легко проводить замену компонентов при линейном сервисе. Конструкция SaM146 — модульная, и при применении концепции эксплуатации за техническим состоянием во время ремонтов нет необходимости проводить их полную разборку, если необходимо заменить детали или выполнить ремонт любого из модулей. Что касается комфорта пассажиров и экологических параметров, то отмечу, что двигатель SaM146 соответствует всем соответственным международным требованиям. Мотор работает тихо, в салоне комфортно».
При этом не прекращается работа по дальнейшему совершенствованию SaM146 в части эксплуатационной технологичности, а также ресурсных и технических характеристик.