В России может появиться ещё один пожарный самолёт

Новость опубликована: 08.09.2018
Источники: aviation21.ru

7 сентября в ходе Гидроавиасалона-2018 пресс-служба Объединенной авиастроительная корпорация известила, что ОАК прорабатывает возможность создания самолета пожаротушения на базе модернизированного самолета-амфибии А-40/А-42.

«Модернизация может включать ремоторизацию самолета с двигателя Д-30 на новый ПД-14, а также разработку новоиспеченного крыла в целях улучшения характеристик самолета. Также ведется проработка варианта самолета для МЧС России в варианте пожаротушения. Самолет сможет хватать на борт в полтора раза больше воды. С новым двигателем дальность полета самолета может превысить 10 000 км.», — сказали в компании.

Очевидно, что под разработкой новоиспеченного крыла в ОАК подразумевают создание крыла из композиционных материалов. Это позволит сделать крыло большого удлинения и получить высокое аэродинамическое качество самолета, а также гораздо снизить расход топлива.

Накануне стало известно, что ОАК прорабатывает вопросы возобновления производства противолодочного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос».

Генеральный директор компании «Альянс Авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка в эфире радио Sputnik рассказал об особенностях «Альбатроса» и целесообразности его серийного производства.

«Аэроплан создавался в ТАНТК имени Бериева, практически прошел все испытания. Он создавался под определенные цели, согласно военной доктрине того времени. В серийное производство не смог устроиться, поскольку были экономические трудности в тот момент, поэтому его производство было отложено. В настоящее время, когда к границам РФ приближаются военные базы краёв НАТО, могла возникнуть необходимость в этом самолете. Он обладает значительной грузоподъемностью, способностью взлета и посадки с воды при значительном волнении моря. И он способен выполнять определенные военные задачи. Кроме того, он может быть использован как пожарный самолет, что очень актуально в период пожаров на востоке страны. Он может транспортировать любые гражданские грузы», – сказал Виктор Прядка.

По его мнению, возобновление производства самолета-амфибии А-40 не станет сложной задачей для авиастроителей.

«Авиационная индустрия России имеет потенциал для производства этого самолета, и затраты на это не так велики. По сути, надо наладить его серийное производство. Вся предварительная работа сделана. Один-единственное, что можно обновить, это радиоэлектронное оборудование – поставить современное. И он будет выполнять возложенные на него задачи», – отметил эксперт.