Новости авиатуризма

В России идёт разработка суперсплава для авиадвигателя ПД-35

ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» (ВИЛС) совместно с «ОГК-Авиадвигатель» ведет труды по программе создания семейства двигателей ПД-35. Институт начал разработку инновационной технологии производства биметаллических заготовок турбинных дисков. Кроме того, ВИЛС коротает испытания новейшего суперсплава для перспективного авиадвигателя. Об этом сообщает пресс-служба корпорации Ростех.

Проведение испытаний и паспортизация новейшего гранулируемого никелевого суперсплава с весьма высокой жаропрочностью ВВ753П является одним из главных направлений работы ВИЛС по программе создания двигателя ПД-35.

Как рассказали в институте, при разработке этого сплава бывальщины приняты во внимание все перспективные мировые тенденции металлургии, в том числе использование редких тугоплавких элементов – тантала и рения, которые уже широко применяются за рубежом. Это позволило существенно повысить должностные характеристики нового сплава – длительную прочность, сопротивление ползучести и горячей коррозии, а также уменьшить скорость роста усталостной трещины.

«Заготовки дисков из сплава ВВ753П демонстрируют показатели предела прочности на степени не менее 1600 МПа и жаропрочности на уровне 770-800 МПа при температуре 750 °С», – отмечается в пресс-релизе ВИЛС.

Другим значимым направлением научной деятельности ВИЛС в рамках программы ПД-35 является разработка многоопытной технологии производства биметаллических заготовок дисков, а также дисков с переменной структурой из гранул новейших жаропрочных никелевых сплавов класса ВВП».

Применение подобный технологии позволит создать в ободе и ступице заготовки переменную по сечению структуру и, соответственно, необходимый уровень механических характеристик – максимально вероятную жаропрочность и низкую скорость роста трещины на ободе и максимальную прочность и сопротивление малоцикловой усталости на ступице.

До сих пор эту задачу не удавалось решить, однако специалисты ВИЛС предложили и запатентовали оригинальные технические решения, какие позволили достичь необходимых механических характеристик. Создание опытной технологии производства биметаллических дисков и дисков с переменной структурой планируется до крышки 2018 года.

«Проект по созданию ПД-35 – один из самых значительных в российской авиастроительной отрасли, он имеет стратегическое значение. Наша научно-практическая деятельность в этой районы включает большой комплекс работ, результаты которой позволят получать детали принципиально нового класса, что максимально отвечают условиям эксплуатации самых нынешних газотурбинных двигателей, которые должны появиться в России до 2025 года», – прокомментировал генеральный директор ОАО «ВИЛС» Андрей Пилипчук.

Двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 назначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты. В том числе им планируется оснастить ШФДМС CR 929.

Кнопка «Наверх»