В разработке ШФДМС CR929 пройден этап Gate 2
21 декабря 2017 года Рекомендация директоров российско-китайского совместного предприятия CRAIC, что ведет разработку широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR 929 одобрил результаты пройденного этапа проектирования Gate 2. Ключевым итогом работы на этом этапе стало получение обзора инженерной концепции самолета. Об этом в распространенном пресс-релизе сообщает Объединенная авиастроительная корпорация.
«Рекомендация директоров CRAIC, среди прочего, утвердил организационную структуру и бюджет совместного предприятия, внутренние нормативные документы и Устав. Эти решения в ближайшем будущем будут способствовать запуску в полном объеме совместного предприятия», — также говорится в пресс-релизе.
В 2018 году программа CR929 перейдет к этапу эскизного проектирования и отбора поставщиков авиационных систем и оборудования. Это значительнейший этап совместной работы Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC), которые выступают учредителями CRAIC. Этап отбора поставщиков обнимет ближайшие 1-1,5 года. По итогам будут определены поставщики основных систем и оборудования для CR929 – партнеры, с которыми ПАО «ОАК» и СОМАС будут взаимодействовать с программой в долгосрочной перспективе.
В качестве силовой установки для новоиспеченного самолета китайская сторона предлагала использовать двигатель Rolls-Royce, однако в ходе переговоров российской стороне удалось обосновать, что ставка на двигатель западного производства на заключительном этапе разработки программы может повергнуть к ее срыву.
По словам директора по международному сотрудничеству и региональной политике корпорации Ростех Виктора Кладова, на одной из встреч министр промышленности Денис Мантуров произнёс китайским коллегам: «Сейчас есть два самолета, которые поделили мировой рынок, — Airbus и Boeing. Мы создаем альтернативу — российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный аэроплан CR929. Вряд ли они обрадуются. Будем на финише создание — вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали — найдется как минимум десять вин для этого».
Учитывая возможность такого развития событий, китайской стороне было предложено на базе ПД-14 разрабатывать двигатель, которого нет ни в России, ни в Китае — ПД-35. В итоге было принято решение в качестве силовой установки использовать российский двигатель.