В посёлке Жиганск завершено строительство нового здания аэропорта
В небольшом заполярном поселке Жиганск завершилось стройка нового служебно-пассажирского здания местного аэропорта, сообщает пресс-служба ФКП «Аэропорты Севера». В масштабах нашей страны, поселок с населением около 3500 человек — это песчинка на сберегаю океана, но для Республики Саха (Якутия) — знаменательное событие. Аэродром обеспечивает регулярное сообщение с региональным центром — Якутском, до которого по воздуху 610 км, а также вертолетное извещение с другими труднодоступными населенными пунктами Жиганского улуса.
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семен Винокуров, аэропорт «Жиганск» имеет подлинно богатую историю и славные традиции. «Еще 90 лет назад здесь приземлялись первые самолеты, был основан гидропорт. Затем в 1944 году выстроили сухопутный аэропорт, а в 1952 году было построено первое здание аэровокзала. Приятно осознавать, что сегодня мы становимся свидетелями новой истории аэропорта «Жиганск»», — произнёс министр.
В соответствии с соглашением между Республикой Саха (Якутия) и Федеральным агентством воздушного транспорта, подписанным главой республики Егором Борисовым и главой Росавиации Александр Нерадько, в 2011 году началось строительство трех служебно-пассажирских зданий, в том числе и здания в Жиганске. За шесть лет строительства возникали определенные трудности, но благодаря поддержке руководства ФКП «Аэропорты Норда» и генерального директора предприятия Вадиму Волкову, удалось довести этот объект до логического завершения. Правительство со своей стороны предоставила налоговые льготы и создало обстоятельства для строительства этого дома.
Генеральный директор ФКП «Аэропорты Севера» Вадим Волков выразил слова благодарности Правительству Республики за оказанную поддержку и отдельное благодарю Министру транспорта Республики Саха (Якутия) Винокурову Семену.
Завершилось мероприятие передачей символического ключа от нового служебно-пассажирского здания директору аэропорта «Жиганск» Ирине Атамановой. Перерезав алую ленту под аплодисменты всех присутствующих, директор аэропорта пригласила гостей на экскурсию.
C середины 1930-х гг. аэропорт Жиганск стал промежуточным пунктом посадки на воздушной линии Якутск — Тикси. В 1966 году было завершено строительство грунтовой ВПП, с 10 февраля 1966 года разрешены полеты самолетов Ан-24 днем и ночью. Аэропорт Жиганск трудился круглосуточно, без выходных и обслуживал Жиганский, Булунский, Оленекский и Анабарский районы.
Старое служебно-пассажирское здание, построенное в далеком 1952 году, пришагало практически в полную негодность и представляет реальную опасность для жизни и здоровья пассажиров и сотрудников аэропорта. В ближайшее время, с введением в эксплуатацию новоиспеченного здания аэровокзала, коллектив аэропорта «Жиганск», жители и гости района смогут ощутить на себе все удобства современных аэропортов. «Новый дом» жиганских воздушных ворот будет гарантирован техникой, оборудованием, пандусами – всем, что позволит людям максимально комфортно работать или просто проводить время в ожидании полета.
Аэропорт размещён в 2-х км на север от поселка Жиганск, имеет грунтовую ВЗЛЕТНО-посадочная полоса длиной 1800 метров, способен принимать самолеты Ан-2, ТВС-2МС/ДМВ, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-74, Л-410, Ил-114-300. Аэропорт используется авиакомпаниями «Якутия», «Полярные авиалинии» и «Алроса».
Фото: Ми-8МТ в Жиганске / (с) Владимир Власов (https://russianplanes.net/id183030)