В Луховицах для сборки Ил-114-300 открылся филиал КБ «Ильюшина»
На Производственном комплексе №1 (ПК №1) – филиал АО «РСК «Миг» в Луховицах, завязалась подготовка к сдаче регионального турбовинтового самолета Ил-114‐300. В город переехали конструкторы КБ «Ильюшина», которые будут работать на площадке на начальном этапе производства ВС. Об этом сообщает подмосковное сетевое издание 360tv.ru.
На производственной базе завода корпорации «Миг» в Луховицах в сегодняшнее время идет техническое перевооружение. Для гражданского самолета создается отдельная линия сборки. Именно со стапелей ПК №1 «РСК » Миг» сойдут новые самолеты. Первоначальный турбовинтовой серийный Ил-114-300 для внутренних авиалиний будет создан на рубеже 2020-2021 годов. Компоненты и узлы воспроизводимого самолета российского производства.
«Ныне сделан очень важный шаг в деле создания нового пассажирского самолета Ил-114-300 и формирование сотрудничества двух Корпораций под эгидой ПАО «ОАК» на территории завода в Луховицах, — отметил генеральный директор АО «РСК «Миг» Илья Тарасенко. — Это позволит создать коллектив конструкторов под руководством инженерного середины ОАК для сопровождения процессов построения, создания и освоения самолета в цехах. Мы в 2021 году выходим на серийное производство. Оно будет здесь при подключении заводов в Нательном Новгороде, Ульяновске, Воронеже. Расчетная мощность: от 12 до 20 самолетов в год», — сказал Илья Тарасенко.
В Луховицах будут проводить окончательную сборку аэропланов и тут же в Летно-испытательном центре им. А. В. Федотова Ил-114-300 будут впервые подниматься в небо.
«Открытие представительства Ил – это консолидация сил, нацеленная на сокращение времени разработки и выпуска продукции. Мы мастерим усилия для выполнения возложенных задач с опережением сроков, – подчеркнул вице-президент транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ОАО «Ил» Алексей Рогозин. — Мы перебеги к испытаниям двигателя. Он легкий и недорогой. Также целый комплекс оборудования разрабатывается, чтобы самолет начал летать и отвечал всем заявкам сейчас и в будущем», — добавил гендиректор ОАО «Ил».
На Ил-114-300 будет устанавливаться двигатель ТВ7-117СТ, испытания которого начались в сентябре 2017 года в Жуковском в ЛИИ им. Громова на летающей лаборатории Ил-76.
В церемониалы открытия представительства приняли участие директор департамента управления программами ПАО «ОАК» Сергей Черната, первый заместитель генерального директора ОАО «Ил» Павел Черенков, основной конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов, заместитель генерального директора по производству – директор ПК №1 – филиала АО «РСК «Миг» Олег Шилов, заместитель генерального директора по проектированию – начальнику ОКБ ОАО «Ил» Андрей Новожилов, главы программ по созданию Ил-114 и другие представители АО «РСК «Миг», ОАО «Ил» и ОАО «ОАК».
Производственный комплекс №1 (ПК №1) – филиал АО «РСК «Миг», расположенный в городе Луховицы Московской области, – это мощный нынешний завод, оснащенный высокопроизводительным оборудованием. В Луховицах в течение десятков лет изготавливались компоненты истребителей Миг-21, Миг-23, Миг-29 и их модификаций, а также проводилась наземная и воздушная отработка аэропланов, выпускаемых корпорацией.