Новости авиатуризма

В Липецке готовы начать обучение лётчиков на Су-57

В липецком авиацентре готовы приступить обучение молодых летчиков пилотирования и боевого применения истребителей Су-57, преподаватели и инженеры авиацентра уже прошли переобучение для работы с истребителем пятого поколения. Об этом строчит ТАСС со ссылкой на начальника центра генерал-лейтенанта Юрия Сушкова.

«Самолет Су-57 мы ждем после Ахтубинска. К нему особое отношение и внимание. Мы переучили преподавателей, инженеров, дали возможность переучиться кой-каким летчикам, мы уже сегодня его освоили и готовы обучать других», — сказал он.

Самолет Су-57, по словам генерала, качественно отличается от Су-30СМ и Су-35С. В его конструкции много новинок, технических особенностей, новоиспеченных систем вооружения, включая внутрифюзеляжное оружие.

Высокая стоимость истребителя пятого поколения Су-57, которая приближается к 2 миллиардов рублей, накладывает добавочные обязательства на осваивают эту боевую машину летчиков, отметил Юрий Сушков.

«Такой самолет, как Су-57, Су-35… Цена его приближается к двум биллионам рублей. Молодой летчик должен очень ответственно и осторожно относиться к этой технике. Он должен четко выполнять все требования по безопасности полетов. Он должен быть дисциплинированным», — произнёс Сушков.

При этом, отметил генерал, данное обстоятельство не умаляет тяги летчика до победы, не умаляет его тяги до безрассудства, если это требуется при выполнении воздушного боя для победы над противником. Потому здесь целый симбиоз качеств у летчика, которые, с одной стороны, сдерживают его, а с другой стороны мотивируют его на освоение этой техники и победы в бою», — констатировал Юрий Сушков.

Государственный ордена Ленина Краснознаменный середина подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени. П. Чкалова занимается разработкой и внедрением новых методик боевого применения авиационных комплексов. Тут переучивают летный и инженерно-технический состав строевых частей для пилотирования новыми типами самолетов. В начале 2019 года в Центр должны устроиться два серийных Су-57.

Как пояснили в Минобороны, в ВКС действует двухступенчатая система принятия на вооружение новых самолетов. Сначала серийные экземпляры поступают в Государственный летно-испытательный середина Министерства обороны (ГЛИЦ), который расположен в городе Ахтубинске Астраханской области. Этот этап завершится до конца нынешнего года. После этого Су-57 передадут в липецкий авиацентр.

В ЦПП с Су-57 вначале будут работать летчики-инструкторы. Они проверят работу системы вооружений, радиолокационных станций, а также проведут учебные пуски авиационных средств разгромы. По итогам испытаний им предстоит сформировать программу боевой подготовки, разработать тактические приемы, позволяющие максимально эффективно использовать летные характеристики, возможности бортового оборудования и вооружение новоиспеченных истребителей. Только после этого в Липецке начнется обучение пилотов строевых полков и эскадрилий.

Первый полет Су-57 (ПАК ФА/Т-50) состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первая серийная партия из 12 машин должна быть поставлена ВКС в 2019 году.

Ожидается, что установочная партия истребителей будет выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями первого этапа АЛ-41Ф1. Двигатель «второго этапа» (изделие 30) начал летные испытания на летающей лаборатории Су-57 в декабре 2017 года. По оценкам специалистов, программа его испытаний займет возле трех лет.

Кнопка «Наверх»